16+
Понедельник, 13 июля 2020
  • BRENT $ 42.83 / ₽ 3032
  • RTS1235.30
28 мая 2019, 13:06 Авто

«Ведомости» узнали стоимость проезда по будущему дублеру Кутузовского проспекта

Лента новостей

По словам источников издания, средняя цена может составить 270 рублей. Магистраль протяженностью 10,5 километра будет включать от четырех до шести полос

Вид на Кутузовский проспект в Москве.
Вид на Кутузовский проспект в Москве. Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Обновлено в 13:23

Проезд по новому северному дублеру Кутузовского проспекта протяженностью около 10,5 километра будет стоить около 270 рублей. Об этом «Ведомостям» сообщили несколько консультантов и источник, близкий к мэрии.

По словам заммэра Москвы по экономике и имущественно-земельным отношениям Владимира Ефимова, размер платы за проезд не может более чем в 2,5 раза превышать максимальный тариф за один километр проезда по обходу Одинцова.

Строительство первой платной дороги в Москве, которое планируется начать в этом году, будет реализовано полностью за счет концессионеров. Северный дублер Кутузовского станет продолжением платной трассы «Северный обход Одинцова» и протянется от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до делового центра «Москва-Сити». Предварительно стоимость проекта оценивается в 40 млрд рублей. Ранее сообщалось, что инвестор рассчитывает окупить вложения за 15 лет.

Директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин уверен, что платный участок Кутузовского проспекта будет востребованным.

— По нашим прогнозам, народ поедет. Причем мы ориентировались на реальный платежеспособный спрос московских автомобилистов с учетом массы факторов: и зарплат, и поведенческих аспектов, и так далее. Раз есть на это спрос, то почему бы не строить в Москве. Добавка любого квадратного метра асфальта на благо. Загрузка будет достаточной для формирования потока доходов, делающего этот проект осмысленным для инвестора, не бешено эффективным, но осмысленным. Посчитаны конкретные цифры, сколько в час пик, сколько за сутки, такие-то издержки, связанные с тем, что инвестор занял деньги в банке, ему надо еще за кредит рассчитываться. Проект дорогой, подсоединялись разные экспертные группы, но все сошлось.

— Многие приводят ситуацию с пустой трассой М-11.

— Вот это абсолютно разные вещи. Не потому что он плохой или дорогой, а потому что это же не городской фривэй, как дублер Кутузовского проспекта, это часть большой магистральной дороги. Вы можете обращаться к огромному европейскому опыту, где огромная магистраль идет аж от Барселоны через всю Францию и уходит в Италию, на нее на 30 километров ни один человек, ни богатый, ни бедный, не заезжает. Бессмысленно. А кому далеко ехать, заезжают. Когда дорога Москва — Санкт-Петербург будет работать полностью, посмотрим, какой будет трафик.

По прогнозам столичного правительства, в сутки по платному дублеру Кутузовского будут проезжать до 40 тысяч автомобилей. Скорость передвижения составит 100 километров в час. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сомневается в высоком трафике платного дублера.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Абсолютно точно это будет пустое дорожное полотно. Это показывает ситуация, которую мы наблюдали на платной трассе до «Шереметьево» с достаточно серьезным тарифом, которая до сих пор практически не загружена. Москвичи не готовы платить за перемещение, им приходится все равно стоять в пробках, в то время как колоссальная инфраструктура и замороженные в ней деньги не работают. Тем более если тариф будет установлен на уровне 270 рублей, его можно назвать заградительным для подавляющего большинства москвичей. Предполагалось, что многие магистрали будут платными, в частности, хорды, например, изначально предполагалось строить платными, однако не очевидна окупаемость подобных проектов для инвестора, не очевидно, что они улучшат транспортную ситуацию. При этом проблемы их строительство в любом случае создает, это дополнительные уплотнения в городе, это не влечет за собой ничего положительного, а вот риски возникают, в том числе риски протестов, которые не нужны московской власти перед очередными выборами».

Первые протесты жителей района против строительства платного дублера Кутузовского прошли шесть лет назад, когда только объявили о планах сооружения магистрали. Возмущение москвичей вызвано тем, что в зону будущей дороги попадают десятки жилых домов в районах Дорогомилово, Фили-Давыдково, Кунцево, Можайское. Дорога буквально перекрывает им окна.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию