16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.01 / ₽ 7964
  • RTS1128.50
4 июля 2019, 04:39 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: Гибель моряков в Баренцевом море

Минобороны опубликовало список имен погибших при пожаре на глубоководном судне подводников

Лента новостей

Также министерство раскрыло некоторые подробности произошедшего ЧП. Официальной версии причин трагедии нет, но есть неофициальные

Цветы у подводной лодки К-21 времен ВОВ в память о 14 моряках-подводниках, погибших при пожаре на глубоководном научно-исследовательском аппарате в водах РФ 1 июля. Североморск, Россия.
Цветы у подводной лодки К-21 времен ВОВ в память о 14 моряках-подводниках, погибших при пожаре на глубоководном научно-исследовательском аппарате в водах РФ 1 июля. Североморск, Россия. Фото: Лев Федосеев/ТАСС

Минобороны обнародовало имена погибших 1 июля при пожаре на глубоководном судне моряков-подводников. В списке семь капитанов первого ранга, двое из которых Герои России, три капитана второго ранга, три капитана третьего ранга и подполковник медицинской службы. Уже появились неофициальные версии причины ЧП.

Возгорание могло возникнуть из-за проблем с одной из аккумуляторных батарей. Об этом сообщил Forbes собеседник в судостроительной промышленности. По его словам, пожар мог начаться, когда аппарат поднимался к носителю.

Возможно, речь идет об однотипных аппаратах АС-12 либо же АС-31, разработанных КБ «Малахит». По некоторым данным, они транспортируются к месту выполнения задач, подвешенные к брюху большой атомной подводной лодки. Сами аппараты настолько секретные, что даже их качественных фотографий в открытом доступе нет.

Насколько правдоподобно выглядит версия Forbes? Ситуацию комментирует Игорь Британов, командир атомной подлодки стратегического назначения К-219, которая погибла в 1986 году в водах Атлантики.

— Может быть, но аккумуляторные батареи обычно взрываются.

— То есть она бы не загорелась, а именно прямо взорвалась?

— Да. Там же каждый выдумывает. Вот сейчас есть информация, что это вообще не АС-12, а носитель — совсем другой корабль. Судя по количеству погибших, мне непонятно, почему такое большое количество. Это значит, если там такое количество офицеров, это, если маленький носитель, значит, что там выгорел центральный отсек. А причина возгорания — Бог его знает, куча вариантов. Сейчас все закрыто, никто, ничего, нигде… До тех пор пока президент не скажет, будут только домыслы появляться.

Официальная версия причин случившегося пока не обнародована. Портал «СеверПост» нашел очевидцев ЧП. Это браконьеры, ловившие рыбу на выходе из Кольского залива. По их словам, 1 июля около девяти часов вечера на поверхность моря поднялась большая подлодка, к которой вскоре подошли военный корабль и два буксира.

На палубах рыбаки видели «бегающих и суетящихся» людей. Затем подлодка в сопровождении других судов своим ходом отправилась в сторону Оленьей Губы, где базируются субмарины. Очевидцы утверждают, что никаких признаков пожара они не наблюдали. Но даже если огонь еще не потушили, видеть его рыбаки не могли, поскольку пожар был не в самой подлодке, а в глубоководном аппарате, прикрепленном к ее днищу.

Ранее РБК со ссылкой на источники сообщал, что ЧП произошло 1 июля около 20:30. Всех подробностей случившегося мы не узнаем. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил журналистам, что информация о типе глубоководного аппарата, а также о характере задач, которые он выполнял, раскрыта не будет по причине ее секретности.

Ситуацию комментирует главный редактор журнала «Арсенал Отечества», член экспертного совета Военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский.

Виктор МураховскийВиктор Мураховский главный редактор журнала «Арсенал Отечества» «Специфика деятельности этого формирования Министерства обороны, характеристики атомных глубоководных станций, перечень задач, которые они выполняют, подпадают под действие закона «О защите государственной тайны». Понятно, что в том числе эти аппараты работают в интересах освещения подводной обстановки в районах ответственности Военно-морского флота. Перечень задач никогда открыто не публиковался, поэтому есть недостаток, я так чувствую, у СМИ некой информации. Но она к сути произошедшего, к аварии отношения в принципе не имеет».

Официальной информации о том, кому удалось спастись, пока нет. По данным из различных источников, пострадали, то есть выжили, пять человек. Где они находились во время ЧП и каким образом покинули аварийный аппарат, мы не знаем.

Про одного известно, что это гражданский специалист, которому помог выбраться из горящего отсека капитан второго ранга Дмитрий Соловьев. Сразу после этого офицер задраил люк, чтобы остановить дальнейшее распространение огня. Затем он продолжил бороться за живучесть лодки вместе с другими членами экипажа, сообщили в Минобороны.

Морякам удалось ликвидировать возгорание и как минимум спасти сам аппарат. Вполне вероятно, что они предотвратили намного более масштабную катастрофу, поскольку на аппарате, предположительно, установлена ядерная силовая установка. Правда, заплатили они за это собственными жизнями. Это и есть подвиг подводников.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию