16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.42 / ₽ 8249
  • RTS1163.50
4 июля 2019, 14:52 Компании

Avito: число желающих продать свой бизнес в России резко выросло

Лента новостей

Количество объявлений о продаже выросло сразу на 27%, говорится в исследовании, поступившем Business FM. На этом фоне средняя стоимость готового бизнеса сократилась на 8%, подсчитали аналитики

Фото: depositphotos.com

Средняя стоимость готового бизнеса, выставленного на продажу, за последний год сократилась на 8%, говорится в исследовании Avito, поступившем в редакцию Business FM. Причем общероссийское падение цен произошло одновременно с ростом числа объявлений о продаже: в апреле-июне 2019 года их количество по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло сразу на 27%.

Согласно подсчетам, компанию «под ключ» на Avito сейчас можно купить в среднем за 3 млн рублей. Дешевле всего будет обзавестись собственным бизнесом в Ульяновске — чуть более 1 млн рублей. Самая высокая стоимость покупки бизнеса традиционно в Москве — более 4 млн рублей. Комментирует пресс-секретарь Avito Никита Девятов.

Никита Девятов пресс-секретарь Avito «Покупателей на Avito больше всего интересовало приобретение компаний сферы услуг, торговых предприятий и общественного питания. Это объясняется низким порогом входа, большим объемом предложения и относительной простотой ведения дела. Условно говоря, для того чтобы открыть магазин или запустить бизнес в сфере обслуживания, например салон красоты или ремонтную мастерскую, предпринимателю не требуется тот объем знаний, навыков, который необходим для успешной работы в сегментах производства или сельского хозяйства. К тому же бизнес в сфере услуг и торговли быстрее выходит на окупаемость. Стоит также отметить стабильное распределение востребованности сфер, и это касается не только лидирующей тройки. Традиционно самыми дорогими видами готового бизнеса являются те, которые обладают активами инфраструктуры, необходимыми для осуществления деятельности. Поэтому неудивительно, что в топе стабильно находятся сельское хозяйство и производственные предприятия, а стремительно дешевеют интернет-магазины. Это признак насыщенности рынка: создавать их становится проще, а получать прибыль с них сложнее. Поэтому наличие большого количества конкурентов и прежде всего серьезных игроков в лице крупнейших маркетплейсов, которые аккумулируют у себя все больше трафика, делает этот бизнес менее привлекательным».

Самая главная проблема в том, что в нынешние сложные времена, когда потребитель старается не тратить деньги на какие-то дополнительные услуги и товары, начались проблемы административные. Сейчас малый бизнес проверяют, как никогда, отметил руководитель бюро по защите прав предпринимателей Московского отделения «Опоры России», владелец сети кофеен Take&Wake Алексей Петропольский.

Алексей Петропольский руководитель бюро по защите прав предпринимателей Московского отделения «Опоры России», владелец сети кофеен Take&Wake«Каждый снятый рубль контролирует банк, каждый уплаченный налог контролируют налоговики вместе с правоохранительными органами. Мы все чаще сталкиваемся с тем, что те, кто торгует и работает с потребителем, получают блокировку счета, незаконное списание со стороны налоговой. Такие моменты блокируют возможность работать, бывает, на один день, бывает, на пять дней. Однако для точки, которая должна каждый день приносить какую-то выручку, даже два-три дня не работать — это уже весь месяц насмарку. Они десять дней работают для того, чтобы отбить зарплату, десять дней — чтобы отбить товары и аренду, и два-три дня они работают, чтобы заработать хоть какую-то прибыль. В случае если эти два-три дня вылетают, бизнес можно закрывать либо продавать. Происходит это, увы, каждый день, и тенденция административного контроля со стороны государства и банков только нарастает. Сейчас мы видим, что меняется конъюнктура, начинают продавать все, даже маленькие заводы».

Одновременно в России снижается деловая активность. Индекс PMI сферы услуг России в июне опустился до 49,7 пункта с 52 пунктов в мае, оказавшись ниже критической отметки в 50 пунктов впервые с января 2016 года. Причина падения — общее сокращение новых заказов, рабочих мест и плохие ожидания бизнеса в сфере услуг.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию