16+
Четверг, 17 августа 2017
  • BRENT $ 50.90 / ₽ 3009
  • RTS1034.05
12 января 2010, 00:47 ПроисшествияАвто

«Заложников Шамбери» мучили неизвестностью

Лента новостей

Этой ночью все россияне, застрявшие во французском Шамбери из-за небывалых снегопадов в Европе, должны вернуться на родину. Прибывающие в Домодедово задержанные борта «ВИМ-Авиа» встречал корреспондент Business FM

Непогода задержала самолеты в том числе в эропорту  Барахас в Мадриде. Фото: AFP
Непогода задержала самолеты в том числе в эропорту Барахас в Мадриде. Фото: AFP

В понедельник в Москву прибыли еще четыре рейса авиакомпании «ВИМ-Авиа», вылет которых из французского аэропорта Шамбери был отменен из-за непогоды.

Как сообщила РИА «Новости» пресс-секретарь авиакомпании Елена Федорова, из-за снегопада из аэропорта Шамбери во французском департаменте Савойя с субботы не могли вылететь 1760 человек. По данным пресс-секретаря аэропорта, закрытого из-за плохих метеоусловий в субботу в 16.30 по местному времени (18.30 мск) и вновь начавшего работу в 15.00 (17.00 мск) в воскресенье, всего в Шамбери застряло около 2 тысячи россиян.

Первый из задержанных рейсов прибыл в Москву в ночь с воскресенья на понедельник, а последний должен прибыть сегодня ночью около 2.00 мск.

Среди встречавших в Домодедово «заложников непогоды» был и корреспондент радиостанции Business FM. Как оказалось, более всего россиян, оказавшихся в малоприятной ситуации, мучила неизвестность.

«Основная проблема была неизвестность. Представители туроператора плохо информировали, — рассказал корреспонденту Business FM один из прилетевших, Дмитрий Пискунов. — Была самоорганизация пассажиров, которые ходили, друг с другом общались, смотрели в Интернете, звонили в Москву, получали информацию и делились ею». Были и другие проблемы. «Когда нас привезли в аэропорт, то сказали, что рейс отменен, так что сидите в автобусах, вас повезут в другой город, — продолжает Дмитрий Пискунов. — И вдруг водитель начинает выгружать чемоданы, лыжи и говорит, что он поехал. Так что налицо низкая координация действий со стороны туроператора».

Впрочем, некоторые туроператоры успели сориентироваться. «Когда стало понятно, что из Москвы не вылетают самолеты и Шамбери не принимает, нас разместили в гостинице в 30 км от Шамбери, — вспоминает Марина Рисухина, домохозяйка. — Хорошая гостиница, нас кормили, так что мы не страдали. Но в Шамбери, в самом аэропорту, люди, ожидавшие регулярных рейсов, просто лежали штабелями на полу».

Особенно тяжело пришлось оказавшимся в этой ситуации детям. «Было тяжело, было очень много народа, — рассказала корреспонденту Business FM в Домодедово 10-летняя Катя Егорова, прилетевшая из Шамбери. — Страшно достаточно. Было непонятно, что будет дальше».

При этом «ВИМ-Авиа» готова предоставить своим пассажирам справки о задержке рейсов из французского аэропорта. Однако, как оказалось, мало кто из россиян знал об этом. Тем не менее несколько человек из числа тех прилетевших, с которыми пообщался корреспондент Business FM, заявили, что обратятся в авиакомпанию за документальным подтверждением задержки рейса.

«Проблем со справками у нас не будет. У нас есть практика выдачи таких справок. Если пассажиры обратятся в авиакомпанию, мы готовы предоставить им эти документы», — пообещала Елена Федорова из «ВИМ-Авиа».

Отметим, что российское законодательство позволяет в случае задержки авиарейса подать на авиакомпанию жалобу с требованием компенсировать ущерб, однако сумма, которую реально можно получить, составит примерно от 5 тысяч до 15 тысяч рублей, и «железных гарантий выиграть дело нет», пояснил РИА «Новости» адвокат Александр Глущенков.

Вместе с тем, россияне, бизнес которых пострадал из-за невозможности вовремя присутствовать при заключении сделок или подписании договоров, могут потребовать от авиаперевозчика компенсации так называемой упущенной выгоды, а в данном случае фигурировать будут уже цифры другого порядка. Однако таких в аэропорту Домодедово корреспондент радиостанции Business FM в понедельник не обнаружил.

Рекомендуем:

  • Фотоистории