12 января 2010, 09:26
- "Ракушки" мешают всем, у кого их нет, а таких большинство. Тем, кто не имеет собственных колес, они не радуют глаз своей неэстетичностью. Автовладельцы тоже недовольны - на месте одного гаража можно было бы припарковать две машины. Свои понятные экономические причины и у владельцев дорогих подземных машиномест. В общем, проблема назрела давно, и власти пытаются ее решать. Вопрос - каким образом. Инициатива снести "ракушки" вряд ли направлена только на то, чтобы расчистить дворы от лишнего металла, говорит юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко:
"Сотни миллионов рублей в квартал в одной управе, у нас есть документы, на снос "ракушек". Надо было осваивать огромные деньги для того, чтобы кто-то получал за это определенную прибыль. А это уже говорит о противоправном характере поведения власти. Если власти желают убрать ракушки, то они естественно какие-то льготные режимы вводят для населения, выкупают, либо частично выплачивают. Ничего подобного не происходит здесь. Идет нажим, давление, десятки тысяч "ракушек" уничтожены газосваркой, резаками и просто похищены, по сути дела".
Автовладельцев фактически вынуждают покупать дорогие машиноместа. Под это придумали и программу "Народный гараж", которая многим не по карману, добавляет Рыбалко: "Программа "Народный гараж" провалилась, это совершенно очевидно. Почему? Потому что эти льготы, которые предусматривались членам "Народных гаражей", фактически являлись фикцией. Цена уже сейчас установлена предварительно 350 тысяч, а может быть и больше, она для многих просто неприемлема".
Другой недостаток "народного гаража", по словам экспертов, удаленность, а каждому автолюбителю хотелось бы иметь парковочное место в шаговой доступности. Но возвести их капитально даже при одобрении властей и вложении необходимых средств, просто негде - Москва забита до предела. Альтернатива есть, говорит президент компании "Транспортная миссия" Владимир Темнянский:
"В стесненных условиях это высотные парковки, в большой мере являются в некотором смысле панацеей и механизмом спасения. То есть на два метра собираются 50-54 машины. Нет более дешевого и эффективного способа решения проблемы пробок и заставленных дворов, чем использовать высотные парковки".
Если на земле места нет, можно найти его и под ней, точнее под водой. Столичные власти уже не раз заявляли о строительстве паркинга под Москвой-рекой. Во сколько обойдется такая стоянка, эксперты пока не берутся судить, но удовольствие явно не из дешевых. Там же, в центре, одно машиноместо над водой может стоит от трех до десяти миллионов рублей.
Между тем власти намеревались запретить и парковку во дворах, вне специально отведенных мест. Но этого пообещал не допустить спикер Мосгордумы Владимир Платонов. После встречи депутатов с правительством Москвы пункт о запрете парковки во дворе был убран из проекта закона.
Гаражи-ракушки под угрозой сноса
Лента новостей
Их судьбу сегодня обсуждает столичное правительство. Согласно закону "О размещении автомототранспортных средств в Москве", установка "ракушек" во дворах будет запрещена, а уже существующие ликвидируют. По словам экспертов и автолюбител
Их судьбу сегодня обсуждает столичное правительство. Согласно закону "О размещении автомототранспортных средств в Москве", установка "ракушек" во дворах будет запрещена, а уже существующие ликвидируют. По словам экспертов и автолюбителей, вариантов, где хранить машину, остается немного. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Ольга Бояринцева:- "Ракушки" мешают всем, у кого их нет, а таких большинство. Тем, кто не имеет собственных колес, они не радуют глаз своей неэстетичностью. Автовладельцы тоже недовольны - на месте одного гаража можно было бы припарковать две машины. Свои понятные экономические причины и у владельцев дорогих подземных машиномест. В общем, проблема назрела давно, и власти пытаются ее решать. Вопрос - каким образом. Инициатива снести "ракушки" вряд ли направлена только на то, чтобы расчистить дворы от лишнего металла, говорит юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко:
"Сотни миллионов рублей в квартал в одной управе, у нас есть документы, на снос "ракушек". Надо было осваивать огромные деньги для того, чтобы кто-то получал за это определенную прибыль. А это уже говорит о противоправном характере поведения власти. Если власти желают убрать ракушки, то они естественно какие-то льготные режимы вводят для населения, выкупают, либо частично выплачивают. Ничего подобного не происходит здесь. Идет нажим, давление, десятки тысяч "ракушек" уничтожены газосваркой, резаками и просто похищены, по сути дела".
Автовладельцев фактически вынуждают покупать дорогие машиноместа. Под это придумали и программу "Народный гараж", которая многим не по карману, добавляет Рыбалко: "Программа "Народный гараж" провалилась, это совершенно очевидно. Почему? Потому что эти льготы, которые предусматривались членам "Народных гаражей", фактически являлись фикцией. Цена уже сейчас установлена предварительно 350 тысяч, а может быть и больше, она для многих просто неприемлема".
Другой недостаток "народного гаража", по словам экспертов, удаленность, а каждому автолюбителю хотелось бы иметь парковочное место в шаговой доступности. Но возвести их капитально даже при одобрении властей и вложении необходимых средств, просто негде - Москва забита до предела. Альтернатива есть, говорит президент компании "Транспортная миссия" Владимир Темнянский:
"В стесненных условиях это высотные парковки, в большой мере являются в некотором смысле панацеей и механизмом спасения. То есть на два метра собираются 50-54 машины. Нет более дешевого и эффективного способа решения проблемы пробок и заставленных дворов, чем использовать высотные парковки".
Если на земле места нет, можно найти его и под ней, точнее под водой. Столичные власти уже не раз заявляли о строительстве паркинга под Москвой-рекой. Во сколько обойдется такая стоянка, эксперты пока не берутся судить, но удовольствие явно не из дешевых. Там же, в центре, одно машиноместо над водой может стоит от трех до десяти миллионов рублей.
Между тем власти намеревались запретить и парковку во дворах, вне специально отведенных мест. Но этого пообещал не допустить спикер Мосгордумы Владимир Платонов. После встречи депутатов с правительством Москвы пункт о запрете парковки во дворе был убран из проекта закона.