Минтранс выступает за строительство новой дороги Москва — Казань, а не реконструкцию М-7
Лента новостей
Как пояснил первый замминистра, на прокладку новой трассы можно привлечь частные инвестиции
Строительство новой платной дороги Москва — Казань на данный момент целесообразнее, чем реконструкция существующей трассы М-7 «Волга». Об этом сообщил первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, передает ТАСС. Правительство до конца июля должно определить один из двух вариантов реализации транспортного коридора «Европа — Западный Китай».
«Мы как Министерство транспорта для себя на этот вопрос давно ответили. У нас есть все расчеты, показатели, влияние на валовые региональные продукты, все макроэкономические показатели, показатели безопасности, на сроки, на деньги. Реконструкция М-7, когда мы сделали сравнение, по деньгам будет дороже или сопоставима со стоимостью строительства новой дороги. Но на новую дорогу у нас порядка 260 млрд рублей частных инвестиций предполагается, а в реконструкцию бесплатной дороги мы их не привлечем», — рассказал Алафинов.
Он также отметил затраты на дальнейшее обсдлуживание. «Если мы говорим о новой автомобильной дороге, то как минимум 20 лет она будет обслуживаться за счет поступлений платно. А здесь (М-7) мы оставляем не просто на бюджете, а переводим дорогу с третьей, второй категории в первую, и бюджетные расходы на содержание растут», — сказал первый замминистра транспорта. В случае реконструкции М-7 не создается новая инфраструктура на территории наиболее плотного заселения, подчеркнул он.
Премьер Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития совместно с Минфином, Минтрансом и Минстроем создать рабочую группу и к 20 июля представить согласованную позицию по вопросам реконструкции федеральной трассы М-7 «Волга», включая обходы городов. Правительству предстоит выбрать между полной реконструкцией М-7 (этот вариант должна подготовить рабочая группа) и строительством
новой платной трассы Москва — Казань, которую «Автодор» планирует реализовать в рамках проекта «Европа — Западный Китай». Трасса включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Объем инвестиций в проект оценивается в 539 млрд рублей. Она позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью почти в два раза — до шести с половиной часов.