16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.96 / ₽ 8137
  • RTS1171.06
30 июля 2019, 18:51 Стиль жизниКультура

Валерия Гергиева раскритиковали после премьеры оперы Вагнера «Тангейзер»

Лента новостей

Разгромную рецензию опубликовало издание Die Zeit. Между тем ведущий телеканала «Культура» Юлиан Макаров, присутствовавший на премьере, говорит, что публике представление очень понравилось

Валерий Гергиев.
Валерий Гергиев. Фото: Алексей Дружинин/ТАСС

Худрука Мариинки Валерия Гергиева раскритиковали на знаменитом вагнеровском фестивале в Германии. Разгромная рецензия была опубликована Die Zeit, одной из ведущих немецких газет.

Гергиев на Байройтском фестивале во время премьеры оперы Вагнера «Тангейзер» стоял за дирижерским пультом. Издание пишет, что во всем мире Гергиева считают гением, однако, несмотря на ожидания, немецкую публику ждало разочарование и в конце представления худрук Мариинки был освистан.

Под его руководством музыканты играли и пели неслаженно. Автор рецензии утверждает, что в целом исполнение напоминало «неуверенное бормотание». Причиной столь неудачного выступления, по мнению Die Zeit, стало отсутствие Гергиева на репетициях. При этом немецкие журналисты отмечают, что одновременно с Байройтом Гергиев договорился о выступлениях на двух других фестивалях: в Зальцбурге и Вербье. Такой подход вызвал недоумение у местной публики.

Иного мнения придерживается ведущий и автор программ на телеканале «Культура» Юлиан Макаров, который присутствовал на премьере.

— Я записал почти без купюр все поклоны. Вся немецкая публика, а это в прямом смысле ни единого свободного места, все топали ногами, орали, как умалишенные: фрау, герры забыли про свои вечерние наряды, фраки. Просто как дети радовались тому, что получили гигантское удовольствие и стали свидетелями безусловного театрально-музыкального события. Фантастическая работа всей команды. Потрясающая интерпретация режиссера Тобиаса Крацера. Какие-то интерпретации: одному критику кажется, что здесь должно быть крещендо, а другому кажется, что крещендо должно быть еще больше. Не хочу касаться политического контекста. Безусловно, кому-то в Германии может очень не нравиться, что с момента первой премьеры (это было в конце XIX века, впервые опера Рихарда Вагнера прозвучала именно на этой сцене, когда сам композитор был еще жив) за дирижерский пульт в этом знаменитейшем, сакральном для немцев месте встал российский дирижер. Этим нужно гордиться, восхищаться и радоваться. А то, что некоторые российские средства массовой информации в погоне за дешевым успехом интерпретируют немецкие критические музыкальные статьи и выносят заголовки типа «Валерий Гергиев был освистан», — это просто некрасиво.

— В статье, которая именно с этого сайта, которая ругательная, скажем так, его обвиняют в том, что была всего одна репетиция.

— Это неправда. Валерий Абисалович сверхвостребованный музыкант. Его действительно хотят видеть на лучших сценах мира. И в Байройт, если бы он не хотел, они бы не стали его звать.

На спектакле присутствовала канцлер Германии Ангела Меркель. Она лично приветствовала Валерия Гергиева в одном из антрактов.

Публика была очень респектабельной. Среди людей, которые обсуждали оперу в перерыве, недовольных не было. Похоже, в этот раз во главе угла стояла политика, а не искусство, считает главный редактор журнала «Берлинский телеграф» Александр Бойко.

— Меркель и премьер-министр Баварии прошли, сделали несколько фотографий и зашли внутрь. Когда приехал Шредер со своей новой супругой, часть немецких журналистов начала очень грубо, оскорбительно выкрикивать: «Газпром» пришел, предатель!» Для нас это был шок, потому что в прошлом году такого не было. Меркель держалась очень по-боевому, улыбнулась, сказала пару фраз. Естественно, сфотографировалась. Фестиваль длится целый месяц. Желающих попасть на него огромнейшее количество.

— Какой-то просто политический окрас в этом году.

— Политическая окраска есть. В этом году к российским артистам и российским звездам было немножко негативное отношение.

Премьера оперы «Тангейзер» прошла 25 июля. В предпоследний день перед спектаклем стоимость билета доходила до 20 тысяч евро.

Фестиваль, который проходит в баварском городе Байройт в Германии, — старейший музыкальный фестиваль Европы. Он был основан немецким композитором Рихардом Вагнером в 1876 году.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию