16+
Среда, 21 августа 2019
  • BRENT $ 60.13 / ₽ 4003
  • RTS1264.59
12 августа 2019, 07:16 Общество

Модному дому Versace пришлось извиняться перед Китаем после скандала

Лента новостей

Компания выпустила футболки, где Макао и Гонконг отмечены как отдельные государства. Это вызвало возмущение в КНР

Фото: Stella Qiu/Reuters

На белой футболке под надписью Versace — список разных городов мира. Напротив каждого города, через тире, страна, к которой он принадлежит. Но вот незадача: напротив Гонконга стоит Гонконг, а напротив Макао — Макао. Фото футболки разошлось по соцсетям. В своем Twitter с гневными комментариями его опубликовала актриса Ян Ми, которая ни много ни мало амбассадор бренда Versace в Китае. Актриса заявила, что разрывает сотрудничество с модным домом, так как «территориальная целостность Китая священна и неприкосновенна».

Гонконг и Макао официально являются частью Китая, но со своей автономией и правительством. Раньше это были колонии Британии и Португалии, но в 1997 году Гонконг был передан Китаю, а в 1999 году и Макао.

Фото: скриншот @TrendingWeibo/twitter

Реакция Пекина на обозначение этих территорий как независимых всегда болезненна, Китай напоминает миру, что распространяет на них свой безусловный суверенитет, говорит журналист-востоковед Леонид Ковачич.

Леонид Ковачич журналист-востоковед «Пекин стремится подчинить своей центральной власти, все больше и больше распространить ее на эти автономные территории. Собственно, отчасти этим и обусловлены протесты в Гонконге, которые происходят уже не первый месяц. Если возникает какая-то коллизия вот в таких вопросах, как принты на футболках, официальный Пекин на это обычно очень жестко реагирует и, более того, всячески поощряет такую же жесткую реакцию со стороны каких-то популярных жителей материкового Китая, популярных блогеров, амбассадоров моды в том числе».

Versace поспешила принести извинения. В заявлении модного дома говорится, что это халатность компании и футболки изъяты из продажи и уничтожены. Однако пока их все еще можно купить на китайской платформе электронной коммерции JD.com почти за три тысячи юаней — это более 27 тысяч рублей.

Путаница с административными названиями происходит постоянно, то же самое и с Тайванем, который 17 стран — членов ООН признали независимым, а КНР считает отделившейся провинцией. Профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова поделилась своим опытом.

Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Невеста моего сына, которая из Тайваня, когда ей нужно было взять русскую визу, русские офисы написали «Китайская Народная Республика», это неверно. Эта путаница происходит постоянно. Поэтому пришлось переделывать документы, визы, потому что это не называется Китайская Народная Республика, а просто Республика Китай».

Это не первый географический скандал. Весной прошлого года Пекин потребовал от 44 авиакомпаний мира изменить навигацию на сайте, где не указывалась принадлежность Гонконга, Макао и Тайваня Китаю. Ряд перевозчиков выполнили требования, другие стали указывать пункт прибытия не Тайвань, а Тайбэй — столицу. Подобные инциденты случались с американским производителем одежды Gap, который нарисовал на футболках неправильную карту Китая. Сеть отелей Marriott подверглась бойкоту, когда назвала Тибет, Гонконг, Макао и Тайвань отдельными странами. Такие несуразные ошибки вредят имиджу, но серьезного влияния не оказывают, считает Любовь Попова.

«Недостаточные знания приводят иногда к таким нелепым инцидентам, но это не потому, что кто-то специально что-то задумывает. Конечно, это все может отражаться на имидже бренда, но, как сказал Лагерфельд по поводу инцидента с Dolce & Gabbana, все-равно рано или поздно это все забывается».

В ноябре прошлого года в аккаунтах Dolce & Gabbana в соцсетях были опубликованы рекламные ролики, где модель-китаянка пытается есть палочками канноли, но у нее не получается. Модный дом обвинили в издевательстве над китайской культурой и чуть ли не в расизме. Крупнейшие китайские интернет-платформы сняли с продажи товары Dolce & Gabbana, а сами модельеры принесли извинения, в том числе на китайском языке. Что поделать — не терять же один из крупнейших рынков лакшери.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию