16+
Среда, 21 августа 2019
  • BRENT $ 60.13 / ₽ 4003
  • RTS1264.59
12 августа 2019, 19:01 Технологии

«Победа» заявила о мощной DDoS-атаке во время распродажи билетов

Лента новостей

Лоукостер объявил грандиозный сейл: билеты предлагались по ценам от 500 до 2 тысяч рублей. Однако поучаствовать в распродаже удалось не всем желающим: сайт компании упал сразу же после начала акции

Фото: Алексей Копаев/ТАСС

Авиакомпания «Победа» сообщила о мощной атаке на свой сайт во время крупной распродажи авиабилетов, которая была запланирована на 14:00 по мск в понедельник, 14 августа. «Зафиксирована мощнейшая DDoS-атака. В 14:15 наш IT-департамент зарегистрировал мощнейшую DDoS-атаку», — сказал ТАСС представитель лоукостера.

Билеты предлагались по ценам от 500 до 2 тысяч рублей. Рассылку с предложением поучаствовать в акции получил и обозреватель Business FM Михаил Сафонов.

Михаил Сафонов обозреватель Business FM «Когда объявляют о таких «вкусных» ценах — от 500 до 2 тысяч рублей билет, то, конечно, почему бы не попробовать. В 14:00 я сел за компьютер и попытался зайти на сайт «Победы». Сначала он выдавал мне ошибку, я перезагружал, обновлял страницу, никакого результата — ошибка, ничего не получается. После этого сайт неожиданно открылся, и я даже успел забить направление и даты. Но после того как я нажал на кнопку «найти» — снова ошибка, ничего не произошло. Я подождал еще какое-то время, параллельно узнал, что «Победа» сообщила, что на сайте сидит очень много уникальных пользователей — десятки тысяч. Кроме того, «Победа» сообщила о DDoS-атаке. Где-то через два часа я снова попытался купить билеты: на этот раз все заработало, сайт открылся, я ввел направление, даты, нажал кнопку поиска, и «Победа» выдала мне красивую страничку, где написано «Oops», и буквы «О» выглядят как фирменные кружки авиакомпании «Победа».

В «Победе» объяснили это так: «Одновременно на сайт заходят аномально много людей, на 14:10 по московскому времени это было 75 тысяч человек, а также эксперты обнаружили, что ресурсы авиакомпании переживают мощную DDoS-атаку».

В компании по противодействию DDoS-атакам Qrator Labs, чьим клиентом является, в том числе, «Победа», заявили, что не зафиксировала атак на сайт перевозчика. Однако позднее технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков уточнил:

Артем Гавриченков технический директор Qrator Labs «Мы на своей инфраструктуре атак не заметили. Однако, как выяснилось, под нашей защитой стоит только корпоративный сайт, в то время, как атака пришлась на раздел бронирования и продажи билетов».

В «Победе» добавили, что DDoS-атака на сайт бронирования могла быть организована с китайских серверов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию