Bentley и Lamborghini двинули в Китай
Лента новостей
Премиальные автомобили пытаются найти свой путь при изменившихся покупательских предпочтениях. Вопрос, как остановить падание в этом сегменте рынка, стал одной из главных тем обсуждений на автомобильном шоу в Детройте
Продажи премиальных автомобилей в США за последние два года упали сильнее рынка, хотя эксперты ранее считали их устойчивыми к рецессии. Падение в премиум-классе составило 40%, тогда как весь рынок за 2 года сократился на 35%, пишет The Wall Street Journal.
Спрос на мировом рынке также не позволяет автопроизводителям нащупать способы восстановления спроса. Так, по предварительным подсчетам, за весь 2009 год Bentley удалось продать не более 5 тысяч автомобилей. Rolls Royce продал за весь прошедший год 1002 автомобиля. Мировые продажи Lamborghini сократились в течение 2009 года на 35% против 2430 проданных в 2008 году автомобилей, заявил в Детройте исполнительный директор производителя Штефан Винкельманн Reuters TV.
Судьба некоторых премиальных автомобильных брендов до сих пор неясна. «Решение о будущей судьбе марки Maybach до сих пор не принято», — заявил на детройтском автошоу генеральный директор головного производителя, компании Daimler, Дитер Цетше. Как пишет газета Financial Times Deutschland, восстановить нерентабельный бизнес по выпуску люксового автобренда могут восстановить лишь решительные перемены, иначе альтернативой этому станет смерть марки Maybach под крышей Daimler. За 2009 год Daimler смог продать во всем мире лишь 200 автомобилей Maybach, а в наиболее удачные времена, как в 2003 году, продажи элитной машины не превышали 700 штук.
Еще один кандидат на вылет из авторынка — любимая марка компании Fiat, бренд Lancia, считает FTD. Генеральный директор Fiat и Chrysler Серджио Маркионне предполагает использовать ресурсы Lancia для поддержки американской Chrysler. Так, на автовыставке в Детройте компания представила модель Lancia Delta под логотипом Chrysler, а посетители уже окрестили эту «новинку» самым странным экспонатом шоу.
Предполагается, что «скрещивание» Lancia и Chrysler позволит сократить расходы, пишет издание. Однако даже коллеги Fiat не понимают такого хода. «Нет никакого смысла просто наклеивать шильдик одного бренда на продукцию другого. Это никогда не срабатывало», — недоумевает глава германского подразделения Ford Бернхард Маттерс.
Пока же отчетливо в премиальном сегменте просматриваются несколько тенденций. Как отмечает The Wall Street Journal, все больше покупателей предпочитает приобрести подержанный автомобиль класса люкс, нежели более дешевый новый автомобиль. По данным североамериканского подразделения BMW Джима О'Доннела, продажи подержанных BMW в США выросли за год на 10% при падении продаж новых машин на 20%.
При этом производители машин премиум-класса сталкиваются с конкуренцией со стороны азиатских компаний, активно развивающих новые технологические решения. В частности, продажи премиум-седана Genesis корейской Hyundai Motor свидетельствуют о неожиданно высоком спросе, а в 2010 году корейская компания выпустит новый автомобиль люкс — Equus, пишет WSJ.
Кроме того, большая часть автомпроизводителей объявила 2010 год годом китайского авторынка. «В этом году мы уделим Китаю больше внимания, чем это было в прошлом году. Авторынок в этой стране растет с колоссальной скоростью», — официально заявляли представители Bentley. Глава Lamborghini Винкельманн связывает перспективы ближайших трех-четырех лет также именно с Китаем. Как передает Reuters, Китай может стать вторым по значимости рынком для Lamborghini. Китайские продажи этого автомобиля в 2009 году составили около 80 штук.
Второе привлекательное направление развития премиального авторынка — Индия. Страна с годовым доходом около 1000 долларов на человека пока не демонстрирует такого роста, как Китай, однако об интересе к ней с начала 2010 года заявили уже несколько автопроизводителей. Так, глава индийского подразделение BMW Петер Кроншнабль заявил WSJ, что на индийском рынке существует неудовлетворенный спрос. «Мы считаем, что здесь есть реальная возможность для роста», — говорит он.
Планы экспансии на индийский рынок обнародовал и концерн Audi. «Наши продажи в этой стране выросли за прошлый год на 58%, до 1659 автомобилей и превзошли ожидания. Несмотря на изменяющиеся рыночные условия, индийский рынок рос второй год подряд, и мы ждет впечатляющий рост в 2010 году», — рассказал член совета директоров Audi Петер Шварценбауэр изданию The Economic Times. Сейчас, по его словам, Audi занимает 20% рынка премиум-автомобилей в Индии, но уже в течение 2010 года планирует нарастить долю до 30-35%.