16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.20 / ₽ 8218
  • RTS1178.69
2 сентября 2019, 23:06 Общество

Facebook может скрыть лайки

Лента новостей

Пока администрация соцсети лишь обсуждает возможность тестирования такой системы. С одной стороны, это воспринимается пользователями, как возможная революция, с другой — это уже, судя по всему, тренд

Фото: Dado Ruvic/Reuters

О планах Facebook пишет издание TechCrunch. Но первой о возможных грядущих изменениях в работе соцсети написала специалист по обратной разработке Джейн Манчун Вонг. Она же первой анонсировала сокрытие счетчика лайков в Instagram в апреле. Уже в мае Instagram действительно начал тестировать эту функцию.

Сейчас в эксперименте участвуют уже семь стран. Для чего это делается? Чтобы избавить пользователей от лайкозависимости. Предполагается, что сам автор поста будет видеть, сколько лайков ему поставили, но вот все остальные нет. Тогда уйдет элемент соревнования, и люди, если и не вернутся частично в офлайн-общение, то хотя бы вновь сосредоточатся на контенте, а не на кликбейте — кричащих заголовках и прочих провокациях, нацеленных только на одно — собрать лайки.

Сокрытие лайков также уже тестирует сеть «ВКонтакте». Блогер Wylsacom не исключает, что в будущем к этому придет даже YouTube. И для рекламодателей в соцсетях это не будет проблемой — просто цифры по просмотрам и лайкам уже не являются для них эффективной метрикой, продолжает эксперт.

Валентин ПетуховВалентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «Им больше интересно именно качество аудитории, это возраст, это где наибольшая активность по странам, городам. И у каждой компании есть свои конкретные задачи. Поэтому в данном случае, общаясь напрямую, непосредственно с блогером или каким-то аккаунтом, они всегда смогу найти подходящий ценник и подходящую рекламу. Я думаю, что в скором времени и YouTube эту метрику скроет. Где-то она будет видна, и автору она будет видна, поэтому если придет рекламодатель и захочет узнать полную статистику аккаунта, то всегда это может быть предоставлено. Но именно на публику, для обычного зрителя, эта информация будет скрыта».

Но если для Instagram и YouTube, где очень многие неплохо зарабатывают, лайки действительно не являются краеугольным камнем, то Facebook (по крайней мере, его российский сегмент), это больше про «поговорить», это про эмоции. И как тут без лайков?

В принципе не особо переживая по поводу такой перспективы, руководитель благотворительного фонда «Нужна помощь» Митя Алешковский (почти 40 тысяч подписчиков), говорит, что Facebook будет уже не тот.

Митя Алешковский руководитель благотворительного фонда «Нужна помощь» «Ведь смысл самого по себе Facebook изначально был в том, что у них даже на логотипе был этот лайк, значок этот, поставить классность, смысл был в том, что ты солидаризируешься с кем-то, что ты как-то выражаешь свою позицию своим лайком. Есть же даже расследования по лайкам, там он лайкнул девушку, которая ему нравится, его жена это каким-то образом, например, рассекретила и увидела, или сотрудникам администрации президента запрещено лайкать оппозиционных политиков и так далее. Понимаете, эта часть нашей жизни забавная, но она, вероятно, пропадет».

Но вот формат «поговорить» останется в Facebook и без видимых всем лайков. Главное — комментарии, считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов (22,5 тысячи подписчиков).

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Мне скорее важны комментарии, потому что очень часто бывает, что комментарии лучше, чем сам пост, это просто кладезь знаний и многогранный взгляд на те или иные проблемы. Поэтому я, наверное, не очень сильно расстроюсь, если перестану видеть количество лайков. Но я догадываюсь, что много людей очень сильно расстроится, и, может быть, даже частично потеряют смысл публикации в этой социальной сети».

Если Facebook действительно начнет такой эксперимент, то, в принципе, тест мог бы оказаться и очень простым: публикуешь на официальной странице саму идею в виде поста и смотришь, сколько лайков и дизлайков соберет этот самый пост. Ну и наблюдаешь за любимым многими пользователями этой соцсети жанром — «фейсбучей». Она гарантированно будет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию