16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.43 / ₽ 7974
  • RTS1126.48
20 сентября 2019, 05:36 Политика

Как поймать баланс весов Фемиды в деле Устинова? Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Генпрокуратура оспорила приговор, глава Росгвардии посчитал, что наказание нужно смягчить, а защищать Павла Устинова будет адвокат Анатолий Кучерена. Как резонансное дело будет развиваться дальше?

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Генпрокуратура подала апелляцию в Мосгорсуд, оспорив приговор актеру Павлу Устинову. Он был приговорен Тверским судом Москвы к 3,5 года колонии за нанесение травмы сотруднику Росгвардии при задержании. Как сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной, «приговор подлежит изменению в связи с несправедливостью назначенного ему наказания вследствие его чрезмерной суровости».

При этом не оспаривается доказанность вины Устинова и правильность квалификации его действий. Прокуроры просят назначить наказание, не связанное с лишением свободы. Эта апелляция будет рассмотрена на следующей неделе. Но уже 20 сентября Мосгорсуд рассмотрит еще и вопрос об изменении меры пресечения Устинову. Защищать его в суде вызвался адвокат Анатолий Кучерена. Как будет развиваться дело дальше?

Выступления в защиту Павла Устинова и против жестокого приговора ему уже становятся тем, что называется «генеральной линией партии». Пикетчиков у администрации президента никто не разгоняет, власти Москвы передумали и согласовали-таки протестную акцию на проспекте Сахарова 28 сентября в защиту арестованных и осужденных по делу о московских протестах, хотя сначала не разрешили ее.

Апофеозом развернутой кампании по перехвату информационной повестки можно считать, пожалуй, высказывание главы Росгвардии Виктора Золотова, который заявил, что Устинов заслуживает смягчения наказания. «Я бы, со своей стороны, максимум дал бы один год условно», — сказал Золотов и добавил, что назначенные актеру 3,5 года колонии он «перевел бы на Синицу».

Это тот самый блогер, который был осужден на пять лет по обвинению в призывах к насилию над родственниками сотрудников правоохранительных органов. Эта фраза видится глубоко символичной. Словно где-то в руководстве силовых структур и высших политических кругах существуют некие заветные весы, на которых отмеривают на одной чаше вольности и послабления, а на другой — порядок, как его разумеют охранители и интересы обширной силовой корпорации в целом.

И на этих весах вольности и послабления ни в коем случае не должны перевесить, условно говоря, груду закрученных гаек, иначе начнется вседозволенность, переходящая в «майдан» по наущению внутренних и, главное, внешних врагов страны, а там и до распада самой страны недалеко.

В рамках такой системы политических координат оправдательный приговор Устинову будет не восстановлением элементарной справедливости, а прежде всего пощечиной силовикам и судебной системе в целом в том виде, как это все создавалось в последние пару десятилетий. И если такой приговор случится вдруг, каковую возможность все же нельзя отрицать, то вскорости он непременно должен быть чем-то компенсирован на противоположной «чаше».

Условный срок в такой системе координат считается большой милостью, а само дело Устинова должно рассматриваться как исключительно частный и из ряда вон выходящий случай, справедливое решение которого еще раз должно подтвердить правильность всех остальных, в том числе суровых приговоров в рамках одного большого «московского дела». Пересмотр всех приговоров в такой системе координат совершенно невозможен и рассматривался бы как полное потрясение основ.

Недаром многие провластные комментаторы, словно по команде, начали мусолить тезис о том, что, дескать, это просто адвокаты Устинова на первом этапе были слабые. Не смогли, понимаешь, убедить судью Алексея Криворучко в аргументированности своей позиции.

Такие комментаторы не ставят под сомнение ни компетенции судьи, ни законность вынесенного им приговора, притом что вынесение заведомо неправосудного приговора вообще-то описано в УК как уголовное преступление.

Тем более не ставится под сомнение эффективность работы всей судебной системы в целом. Деликатность момента заключается еще и в том, что судья Криворучко — фигурант известного «списка Магнитского». Как участник по делу юриста фонда Hermitage Capital Билла Браудера он находится под персональными санкциями США и ряда других стран. Так что бросить тень на такого судью — это в глазах лоялистов все равно что сплясать под дудку «вашингтонского обкома».

На рассмотрении апелляции в Мосгорсуде адвокат у Устинова будет самый что ни на есть правильный — Анатолий Кучерена. Ранее он представлял интересы американского перебежчика Эдварда Сноудена, является многолетним членом Общественного совета при МВД. Для силовой корпорации он человек понятный и отторжения не вызывающий. Он поможет выставить те самые «весы» так, чтобы не было ни перевеса с одной стороны, ни обвеса — с другой.

Тем временем рэпер Оксимирон на своем канале организовал флешмоб «Сядь за текст». Известные актеры зачитывали фрагменты классических произведений, которые теоретически можно признать экстремистскими.

Сам рэпер выступил с обращением: он считает, что поддерживать нужно всех фигурантов «московского дела», которым уже вынесли приговор, а не только тех, за кого массово заступились.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию