16+
Среда, 8 мая 2024
  • BRENT $ 83.68 / ₽ 7683
  • RTS1176.30
23 сентября 2019, 09:55 Компании
Спецпроект: Кадры решают все

Кто такие «синие воротнички» и как они находят работу

Лента новостей

Рассказывает руководитель по маркетингу Авито Работа Ксения Курникова

Ксения Курникова.
Ксения Курникова. Фото: Авито

Самая массовая профессия в России — водитель. Кроме того, на рынке всегда есть спрос на продавцов, курьеров, разнорабочих. Таких людей, занятых преимущественно физическим трудом, еще называют «синими воротничками».

О том, как ведут себя «синие воротнички» при поиске работы, рассказывает руководитель по маркетингу Авито Работа Ксения Курникова:

— Это люди, которые работают в отраслях с высокой текучкой, с невысокими зарплатами и минимальными социальными гарантиями. Соискатели могут внезапно остаться без работы, и в основной своей массе они не имеют финансовой подушки безопасности. Поэтому им очень важно как можно скорее найти работу. Кандидаты на Авито в большинстве своем очень активны: они сами ищут вакансии и откликаются на них, общаются с потенциальными работодателями по телефону или через мессенджер. За это нас ценят работодатели: все говорят, что с Авито идет большой поток заинтересованных кандидатов.

— Давайте сделаем обобщенный портрет «синего воротничка», который пользуется сервисом Авито Работа. Кто эти люди?

— Это, в первую очередь, рабочие профессии, связанные с физическим трудом, и вакансии для сотрудников магазинов. Но, конечно, у нас есть масса вакансий для офисных специалистов, например, для бухгалтеров, юристов, операторов call-центров. Более чем у 40% нашей аудитории есть специальное образование, у 30% — высшее, так что на Авито можно найти совершенно разных кандидатов.

Ядро наших соискателей — это люди в возрасте 25-45 лет, то есть самое физически активное население страны. У нас много студентов: категория «студенты» стабильно в топе интереса и в поиске у кандидатов, и в поиске у работодателей. Есть много вакансий для аудитории 45+, мы видим, как эта аудитория активно выходит на рынок труда.

Если говорить о географии, то у нас есть кандидаты и работодатели по всей России. В каких-то регионах чуть больше, в каких-то меньше. Но могу точно сказать, что Авито есть везде, не только в крупных городах и миллионниках. Есть вакансии и кандидаты даже на Крайнем Севере и других отдаленных регионах нашей страны, где практически отсутствуют любые другие источники для поиска работы, кроме наружной рекламы или печатных изданий.

— Какие профессии наиболее популярны и востребованы?

Самая популярная на Авито профессия — это водитель. Потом, конечно, продавец, повар, кассир, разнорабочий, официант, бармен, массажист и все массовые профессии, которые являются наиболее востребованными среди наших соотечественников.

— В чем отличия сервиса Авито Работа от специализированных Job-порталов?

На Авито есть дополнительные возможности. За 12 лет существования сервиса Авито для многих людей стало привычкой искать у нас товары и услуги. Они могут просто захотеть продать коляску или посмотреть зимние шины, и заодно заходят в раздел «Работа» — почему бы нет? Особенно, это актуально для категории «синих воротничков» — это сфера очень чувствительна к поиску работы. Например, в среднем кассиры меняют работу три раза в год, а таксисты — до семи раз. Поэтому они постоянно приходят на Авито, находят вакансии, связываются с работодателем и успешно устраиваются вновь. Это очень важный момент, потому что он позволяет расширить 19-миллионную аудиторию Работы до 35 миллионов всего сайта Авито.

А вообще, мы уже давно заметили, что у нас есть перетекание аудитории из разных категорий. Если, например, человек покупает квартиру, и ему нужен ремонт, он идет в раздел «Услуги». Если человек переезжает, значит, вероятно, он пойдет искать работу в новом городе.

Именно поэтому Авито ведет аналитику по таким событиям и адресно выдает объявления посетителям о том, какие предложения их могут заинтересовать.

О современных трендах на рынке масс-найма в России — в нашей следующей программе.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию