16+
Четверг, 2 мая 2024
  • BRENT $ 83.98 / ₽ 7833
  • RTS1174.68
23 сентября 2019, 09:56 Компании
Спецпроект: Кадры решают все

Рынок масс-найма в России: что нужно знать работодателю?

Лента новостей

Об этом рассказывает категорийный менеджер Авито Работа Дмитрий Пучков

Дмитрий Пучков.
Дмитрий Пучков. Фото: Авито

Со сложностями найма работников массовых профессий встречались все работодатели. Но этот процесс можно сделать проще — если знать, как искать. Например, надо понимать, что «синие воротнички» в России не готовы искать новое место больше недели и не поедут на работу в другой конец города.

Дмитрий Пучков выделяет несколько трендов на рынке масс-найма.

— В первую очередь отмечу, что рынок «синих воротничков» все глубже уходит в мобайл. Более 70% соискателей на Авито приходит с мобильных устройств, у приложения более 80 миллионов установок. И для многих «синих воротничков» мобильный телефон — это в принципе единственная возможность для выхода в интернет и поиска работы онлайн. Еще хотел бы отметить, что кандидаты из сегмента массовых профессий не могут долго ждать. Средний срок поиска работы, по нашим исследованиям, составляет примерно 3-5 дней. Он не будет ждать неделю, тем более две, пока его кандидатуру согласуют все службы. У них просто нет для этого финансовой возможности. И здесь соискатель скорее уйдет к конкуренту, который предложит выйти на работу прямо завтра. Поэтому однозначно работодателям необходимо задуматься над оптимизацией всех этапов принятия решения при найме таких сотрудников.

— На что еще обращают внимание работники массовых профессий при поиске нового места?

— «Синие воротнички» — это наименее обеспеченные люди, они учатся считать каждую копейку. Им важно найти работу ближе к дому, ведь если придется ехать на другой конец города, то даже небольшое увеличение зарплаты не сможет покрыть расходы на дорогу.

Еще один тренд, активно обсуждаемый в последнее время, — так называемый рынок «45 плюс», когда работодатели неохотно принимают работника в зрелом возрасте. По нашей аналитике, около четверти соискателей на Авито Работа — это соискатели в возрасте от 45 до 64-65 лет. В реалиях демографической ямы в России, когда и так массовый сегмент находится в дефиците, мы бы рекомендовали работодателям не замыкать себя в таких искусственных ограничениях и пойти против этого стереотипа.

И, пожалуй, могу отметить еще одну вещь: в последнее время мы зафиксировали среди соискателей в массовом сегменте увеличение количества поисковых запросов «работа с ежедневной оплатой», «работа с еженедельной оплатой». Такой запрос стал чаще интересовать соискателей по сравнению с 2018 годом на 25%. «Синие воротнички» уже нуждаются не просто в быстром поиске работы, а вариант занятости, в котором можно получать оплату за каждый отработанный день. Возможно, здесь также кроется рекомендация для смелых работодателей, которые готовы экспериментировать с более частым форматом выплаты оплаты. Это будет явным конкурентным преимуществом.

— «Синие воротнички» сейчас чаще ищут основную работу или же ищут подработку?

— По нашим данным, более 50% людей, имеющих постоянное место работы, работают на втором месте работы, а еще 26% имеют даже третью подработку. Понятно, что эти люди максимально заинтересованы в увеличении своего дохода, и вторая работа является уже нормой. Но и третья работа уже не является редким исключением.

— Мы обсудили российский рынок масс-найма в целом. Есть ли какие-то особенности для Москвы, городов-миллионников и городов поменьше?

— В городах-миллионниках, особенно в Москве и Петербурге, дефицит персонала в массовом сегменте гораздо ярче выражен. В малых городах или в моногородах, зачастую есть просто 1-2 предприятия, и нет других вариантов устроиться куда-либо еще.

По данным эксперта, В Москве и Санкт-Петербурге средняя продолжительность работы на самых массовых профессиях, таких как кассир или водитель, зачастую составляет около 3 месяцев, в малых же городах и моногородах люди могут работать по году или по несколько лет.

В следующей программе — об особенностях Авито Работа и его положении на рынке.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию