16+
Воскресенье, 12 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7630
  • RTS1178.02
29 сентября 2019, 21:00 Общество

Согласованный митинг в поддержку фигурантов «московского дела» собрал около 20 тысяч человек

Лента новостей

На акцию под лозунгом «Отпускай!», по данным МВД, пришли 20 тысяч человек, по информации «Белого счетчика» — около 24 тысяч. Митинг прошел без эксцессов и провокаций

Фото: Tatyana Makeyeva/Reuters

От заявленной темы — «Отпускай!» — почти никто не отступал. Помимо лозунга «Свободу!» чаще всего от выступающих можно было услышать слова «страх» и «солидарность». Главные герои акции — бывшие фигуранты «московского дела», уже вышедшие на свободу: Даниил Конон, Владислав Барабанов, Валерий Костенок и Алексей Миняйло. Все они говорили о том, что продолжат борьбу за освобождение остальных осужденных и арестованных. Вот фрагмент выступления Алексея Миняйло.

«Сразу после освобождения я поехал к администрации президента стоять в одиночном пикете за тех, кто еще остался в тюрьме, и мне несколько человек позвонили и сказали: «Ты что дурак, что ли? Ты не боишься обратно загреметь?» Я, конечно, боюсь. Но я еще сильнее боюсь жить в страхе».

Миняйло был волонтером штаба Любови Соболь. Сама Соболь тоже выступала. По тому, как ее встречала толпа, было понятно, что за минувшее лето благодаря скандальной кампании в Мосгордуму она ощутимо повысила коэффициент узнаваемости и популярности.

Пока Соболь говорила, интересно было наблюдать за реакцией Алексея Навального, потому что казалось, что у него появилась реальная конкурентка, но оппозиционер сохранял спокойствие. Ему на этом митинге отвели роль хедлайнера. Он выступал в самом конце и как и многие другие, говорил о страхе, но уже в контексте того, что силовики на акциях протеста стали надевать маски. «Черные шапочки», как выразился лидер ФБК.

«Они нас боятся. Они говорят, чтобы мы не приходили на митинги, все наши лица будут записаны. Да записывайте, е-мое. Только вопрос к вам, а вы-то чего боитесь?»

Речь Навального смотрелась бы более убедительно, если бы на митинге в оцеплении стояли люди в масках, но на Сахарова не было не только масок, но и мощного оцепления как такового. Полиция проявила себя разве только тем, что предупредила организаторов о недопустимости призывов со сцены идти куда-нибудь еще, куда-то на несогласованную акцию. Призывов не было.

Несколько выступающих проводили аналогии с «болотным делом» и вообще с протестными акциями 2011-2012 годов. Например, телеведущая Татьяна Лазарева, которая с трибуны отметила, что в Москве люди перестали бояться, а уже за сценой ответила на вопрос, который волнует многих, наблюдающих за развитием «московского дела». Вопрос — можно ли требовать свободы для всех и ставить в один ряд Павла Устинова, которого пытались посадить ни за что, и Ивана Подкопаева, распылявшего газ в лица силовиков, а также Владислава Синицу с его твитом о детях росгвардейцев. И вот что ответила Татьяна Лазарева.

Татьяна Лазарева телеведущая «Дело все в доверии к судам. Несмотря на то что в 2011 году были те же лозунги, те же честные суды, честные выборы, как только мы сможем доверять тем людям, которых мы выбираем, и тем людям, которые на наши деньги производят все возможные какие-то действия и решения, когда наступит вот это доверие, тогда уже, разумеется, мы будем говорить о том, что если человек в чем-то виновен, то, разумеется, он должен нести какое-то адекватное наказание. Ну нет сейчас честных судей и честных судов. Это очень обидно».

Со сцены непосредственно о кейсе Синицы говорил журналист Илья Азар. Его позиция однозначна — за слова сажать нельзя. Что же касается Павла Устинова, его на митинге не было. Он готовился к заседанию суда. В понедельник его дело рассматривается в апелляционной инстанции.

Об Устинове вспоминали многие спикеры митинга. Например, адвокат еще одного фигуранта «московского дела» Константина Котова Мария Эйсмонт.

Котова осудили на четыре года за неоднократные нарушения правил поведения на публичных акциях. Хотя, как и в деле Устинова, у адвокатов есть видео с камер, доказывающее, что никаких нарушений в действиях Котова во время задержания не было. Как и в деле Устинова, суд первой инстанции это видео смотреть не захотел. Мария Эйсмонт очень ярко и эмоционально потребовала.

«Нам нужны другие суды. Нам нужна судебная реформа. Мы, адвокаты, не можем помочь своим доверителям, как бы хорошо мы ни работали. И мы плачем потом по ночам, потому что мы бы хотели приехать в полицию и сказать: «Ты не виновен. Выходи. Пошли домой». Но мы не можем. Мы им говорим: «Ты не виновен, но, к сожалению, тебе придется поехать в спецприемник». Такого быть не должно».

Вечером у администрации президента продолжились одиночные пикеты в поддержку фигурантов «московского дела», а в понедельник, помимо апелляции по Павлу Устинову, в Мосгорсуде будут пересматривать приговор Ивану Подкопаеву и меру пресечения для Никиты Чирцова. В Басманном же суде состоится заседание по продлению домашнего ареста Сергею Фомину — единственному, кто все еще обвиняется только по статье о массовых беспорядках.

Акция 29 сентября в фотогалерее BFM.ru:

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию