16+
Понедельник, 14 октября 2019
  • BRENT $ 60.22 / ₽ 3867
  • RTS1329.63
8 октября 2019, 12:23 Компании

В супермаркетах «Вкусвилл» появятся аптеки

Лента новостей

Ретейлер начал сотрудничество с дальневосточной компанией «Монастырев». Будет ли успешным новый формат и насколько могут вырасти доходы сети магазинов?

Фото: depositphotos.com

Сеть продуктовых магазинов «Вкусвилл» планирует открыть на своих площадях аптеки дальневосточной компании «Монастырев», сообщает газета «Коммерсантъ». Первые девять точек откроются в столичных магазинах сети, часть из них заработает уже в этом году.

«Вкусвилл» — сеть магазинов здорового питания, и появление на ее базе фармсегмента может повысить проходимость и прибыль магазина. С аптеками уже сотрудничают другие продуктовые сети: на площадках супермаркетов «Пятерочка» и «Перекресток» работают такие крупные игроки, как «А-мега» и «Да, здоров», а «Азбука вкуса» совместно с Marathon Group выпускает свой бренд «Азбука лайф».

«Монастырев» — лидер продаж на Дальнем Востоке. Успех компании в последние годы может позволить ей платить высокую арендную плату на московских площадках, но нужно еще удержаться в европейской части страны, считает генеральный директор аналитического агентства DSM Group Сергей Шуляк.

Сергей Шуляк генеральный директор аналитического агентства DSM Group «Компания «Монастырев» незнакома покупателям в Центральной России, но зато она очень известна жителям Дальнего Востока, «Монастырев» — лидер по продажам в аптечном сегменте на Дальнем Востоке. Компания интересная, с хорошей историей, крепко стоящая на ногах, и последние десятилетия она в топе аптечных сетей Дальневосточного региона».

«Вкусвилл» активно тестирует новые форматы. Компания начала интегрировать в магазины зоны кафе, а также планирует развитие кулинарий «Парим-варим».

Первые точки «Монастырев» во «Вкусвилл» займут не более 20 квадратных метров. Такой формат расширения сфер услуг становится все более популярным у крупных сетей, отмечает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research«Крайне эффективно, когда существует определенный поток покупателей, добавлять в предложение определенные дополнительные элементы. Предложение о включении аптеки в состав продовольственной сети, которая ориентирована на здоровый образ жизни, — логичное и эффективное решение, которое позволит обеспечить продажи на существующем трафике. С другой стороны, аптеки в определенных ситуациях формируют дополнительный трафик, при этом преимущество такого формата аптеки в том, что они занимают очень небольшие площади. Другой важный момент: это определенная диверсификация как с точки зрения центров затрат на аренду, так и с точки зрения стабильности продажи. В определенные периоды есть всплески, когда есть повышенный спрос на определенную аптечную продукцию, иногда, наоборот, наблюдается снижение, и, соответственно, эти два формата в составе одного магазина хорошо будут друг друга дополнять. Безусловно, такое совершенствование формата делает сеть еще более интересной и перспективной, в том числе это будет оказывать положительное влияние на стоимость компании при выходе на IPO».

О планах «Вкусвилл» выйти на IPO стало известно несколько месяцев назад. Ожидается, что акции компании появятся на бирже уже в ближайшие два года. Для повышения привлекательности «Вкусвилл» увеличивает количество торговых точек: с января ретейлер открыл почти 300 магазинов в Москве и регионах, а его прибыль выросла более чем на 50%. Опрошенные эксперты «Ъ» полагают, что сотрудничество с «Монастыревым» поможет привлечь дополнительные 5% трафика.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию