16+
Пятница, 18 октября 2019
  • BRENT $ 59.85 / ₽ 3838
  • RTS1353.49
9 октября 2019, 16:05 Технологии

«Яндекс» представил компактную «умную» колонку

Лента новостей

Функции все те же — слушать музыку и управлять устройствами «умного» дома. При этом новое устройство меньше и дешевле, чем обычная «Яндекс.Станция». Кроме того, компактной колонкой можно будет управлять жестами

Фото: yandex.ru

«Яндекс» представил первую компактную колонку, которую будет выпускать под собственным брендом — «Яндекс.Станция Мини». Как и большая колонка, мини-версия работает с голосовым помощником «Алиса», однако распознает не только голос, но и жесты. Например, пользователь может регулировать громкость поднятием руки, а если положить ладонь на колонку, она отключится.

Есть даже возможность сыграть на синтезаторе: представлен диапазон звуков от оркестровых до «бытовых», например кастрюль. Стоить мини-колонка будет почти в три раза дешевле обычной версии — 4 тысячи рублей. Продажи начнутся 31 октября.

Уменьшенная и дешевая версия колонки — это работа над ошибками со стороны «Яндекса», говорит директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка.

Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «Мотивы понятны. В будущем большая часть устройств будет управляться голосом, и за голосовыми интерфейсами будущее. Сейчас уже большое количество пользователей привыкли надиктовывать что-то, отправлять голосовые сообщения. И для «Яндекса» критически важно в дальнейшем уметь хорошо распознавать речь пользователя, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Если «Яндекс» не сможет предоставлять устройство или технологии или их сервисы не будут работать с голосом пользователя, они устареют. «Яндекс» сначала писал свою большую «Яндекс.Станцию», чтобы попытаться собрать большие массивы голосовых данных, обрабатывать и находить какие-то взаимосвязи, обучать нейросети, правильно работать с голосом пользователя. Проблема «Яндекс.Станции» была в том, что у нее была достаточно высокая цена — 10 тысяч рублей (сейчас 11 тысяч. — Business FM), за эту сумму можно купить очень хорошую портативную акустику либо что-то стационарное и управлять с помощью Google Assistant или Siri. Это был большой просчет «Яндекса»: в том числе из-за достаточно высокой цены не восприняли «Станцию» серьезно. В то же время было непонятно, как ее использовать. «Яндекс.Станция Мини» в принципе достаточно хорошая, по цене недорогая. Единственный минус, который сразу бросается в глаза, — она не работает автономно, ее придется подключать к сети. Так было бы достаточно удобно: ходишь по квартире с этой «Яндекс.Станцией», включаешь музыку и наслаждаешься процессом. Управление жестами — это не такая уж инновационная технология, в некоторых автомобилях уже есть возможность управлять магнитолами с помощью жестов».

«Яндекс.Станция Мини» оснащена четырьмя микрофонами, чтобы лучше распознавать голос владельца. Заряжается колонка через USB-кабель.

Первую «умную» колонку собственного производства «Яндекс» представил год назад. Объемы продаж «Яндекс.Станций» компания не раскрывает.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию