16+
Вторник, 19 ноября 2019
  • BRENT $ 61.73 / ₽ 3937
  • RTS1452.06
14 октября 2019, 09:55 Компании
Спецпроект: Неприниматели

«Я сел вместе с водителем и сам занимался доставкой»

Лента новостей

История топ-менеджера Олега Минаева, который в прошлом году пришел в новую для себя отрасль и за это время сумел превратить интернет-магазин одежды в безубыточную компанию

Олег Минаев.
Олег Минаев. Фото: «Приват Трэйд»

Мы рассказываем истории бизнесменов, для которых придумано новое слово: «неприниматели». Это люди, которые занимаются бизнесом и которые в самых трудных ситуациях не опускают руки, побеждают обстоятельства и идут дальше. Один из них — Олег Минаев, генеральный директор компании «Приват Трэйд». Пользователи знают ее как интернет-магазин брендовой одежды KUPIVIP.RU Олег пришел в электронную коммерцию больше года назад. До этого он работал в реальном секторе экономики. Мы разговаривали с топ-менеджером в кафе, за чашкой чая он вспомнил первые дни новой работы.

Олег Минаев генеральный директор компании «Приват Трэйд» «На второй день я сел вместе с водителем и весь день занимался доставкой. Я это делаю периодически для того чтобы, не потерять эту связь и понять, как думает клиент. Когда мы находимся в офисе, то у нас несколько искаженные данные и порой зашоренность мешает нам принимать нестандартные решения. Более того, я даже довозил иногда заказы, если размер не подходил. Звонил и довозил ботинки, которые женщина хотела с таким удовольствием подарить своему сыну на день рождения».

Это принцип Олега Минаева: разбираться в своем деле до мельчайших деталей. Он пришел в компанию, когда она была убыточной. Жила, как выразился наш герой «на стероидах», то есть на инвестициях. Менеджеру удалось сделать так, что сейчас компания вышла в ноль, и это только начало пути. Цель: сделать магазин прибыльным, и, в общем-то, нет сомнений, что вскоре так и будет. Да, пришлось «резать косты», то есть сокращать стоимость бизнеса, принимать непопулярные кадровые решения. Но все это благотворно отразилось на финансовом состоянии компании, рассказывает Олег.

«Моя задача была полностью поменять философию компании. Из быстрорастущей на «стероидах» на медленно растущую, но за свои деньги. Мы очень сильно срезали косты. Самая больная тема в растущих компаниях — это когда у тебя растут продажи и одновременно растут фиксированные затраты. Как только продажи начинают падать, фиксированные затраты не падают. И очень тяжело убеждать людей, что здесь и здесь надо срезать. Очень важны, конечно, люди. Мне удалось создать очень хорошую команду. От финансистов и аналитиков до маркетологов. И я думаю, с этой командой мы сможем очень многое сделать».

Когда наш герой пришел в компанию, было принято решение сменить банк, и больше года KUPIVIP.RU работает с «Открытием». Олег рассказывает, что одно из главных преимуществ в том, что менеджеры банка понимают особенности его бизнеса и им не надо объяснять, что такое электронная коммерция.

«Бизнес электронной коммерции — это не сектор реальной экономики: плавка чугуна, где есть сырье, трудозатраты, накладные расходы, и вы считаете свою экономику. Здесь мы считаем будущее, и здесь нужно понимать, насколько компания перспективна в целом. И вот эта гибкость, которую показало «Открытие», — она нам подходит во всех отношениях. И с точки зрения платежных нас все устраивает, и самое основное, это понимание специфики электронной коммерции».

Разговаривая с Олегом Минаевым, мы задали ему дежурный вопрос: был ли момент, когда опускались руки и хотелось все бросить? «Я спортсмен, — ответил топ-менеджер, — у меня есть спортивная злость, и она не позволяет этого сделать». Другого ответа от нашего «непринимателя» мы и не ждали.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию