«Если становится скучно, дело может быть в твоей роли в бизнесе»
Лента новостей
История бизнесмена-«непринимателя», сооснователя сервиса OneTwoTrip Леонида Рябоштана. Был момент, когда он хотел покинуть отрасль, но в итоге создал новый проект
Леонид Рябоштан — сооснователь сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip. Известный сервис, который позволяет найти билеты, отели или выбрать туры. Леонид из тех, кого мы называем «неприниматели». Это предприниматели, которые в самые трудные времена не опускают руки, не принимают обстоятельства и находят выход из тяжелой ситуации.
Леонид работает в этой отрасли 15 лет, начинал как программист. Но был момент, когда он хотел покинуть свою сферу.
Леонид Рябоштан сооснователь сервиса OneTwoTripЯ даже ушел с проекта и думал не возвращаться в эту сферу. Но оказалось, все дело в том, с кем и какого качества ты делаешь проекты. Когда мы начали заниматься OneTwoTrip, это был совсем другой уровень ответственности, это было очень-очень интересно. В двух словах можно сказать так, что если становится скучно, вероятно, дело может быть в команде или в твоей роли в бизнесе.
Для сервиса, который помогает найти и продать билеты, критически важна платежная дисциплина, говорит Леонид. Нужно всегда в срок рассчитываться с партнерами. Последние четыре года OneTwoTrip работает вместе с банком «Открытие». Лучшая помощь от банка — когда он оперативно обслуживает, помогает учитывать изменения в законах, рассказывает наш герой. Сейчас Леонид вспоминает, как несколько лет назад компания выбирала банк.
«Открытие» — большой, устоявшийся бизнес. У нас в целом достаточно высокие требования к банкам, так как мы, с одной стороны, динамичная интернет-компания, и при этом от банка требуется гибкость и быстрота в решении наших запросов. И часто это запросы достаточно нестандартные. С другой стороны, мы работаем в отрасли сложнейшей финансовой дисциплины, и от банка требуется абсолютная надежность и бесперебойность. С «Открытием» у нас все гармонично сложилось в этом вопросе.
Управляя IT-компанией, нужно постоянно быть готовым к переменам, считает наш герой. Вспоминается, какими были сервисы еще несколько лет назад. Мы, покупая билеты, в основном пользовались обычными компьютерами. Сейчас все больше мы используем мобильные телефоны, и под эту тенденцию нужно подстраиваться, говорит Леонид.
Да, все очень сильно меняется. Если брать какой-то горизонт в четыре-пять лет, совершенно другая ситуация была с качеством ресурсов, которые предоставляли авиакомпании. Сейчас конкуренция значительно выше, продукты нужно делать более качественно. Плюс вектор перетекания клиентов со стационарных точек в мобильные усиливается. И на это тоже надо соответствующе реагировать, адаптировать свои продукты под кейсы потребления.
На мой вопрос, что самое главное в бизнесе, Леонид Рябоштан отвечает: «Конечно, команда». Что же касается результатов, то наш собеседник не стал приводить красивых цифр. А просто ответил, что он гордится современным мобильным приложением, которое он создал с командой.