16+
Пятница, 15 ноября 2019
  • BRENT $ 62.54 / ₽ 3999
  • RTS1440.79
25 октября 2019, 12:30 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Сегодня подведем итоги трех кварталов и сентября. Погрузка в девятом месяце выросла на 1% год к году. Однако по итогам всех трех кварталов показатель снизился на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее эксперты ожидают, что за весь год статистика будет такой же, как и в 2018 году. Теперь о лидерах. Это каменный уголь, который практически вышел на показатели прошлого года. Об итогах говорит председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта За девять месяцев погружено чуть меньше 280 млн тонн, по итогам девяти месяцев есть небольшое отставание от результатов 2018 года, но с учетом того, что сейчас началась уже компания по внутренней энергетике, по началу отопительного сезона, видна положительная динамика. В сентябре уголь прибавил 4%. Я думаю, что по итогам года уголь сохранит за собой лидерство в плане прироста объемов перевозок.

Мы уже рассказывали, что благодаря тарифным решениям железнодорожникам удалось переключить часть потока угля на южное направление. Это сделано в том числе, чтобы разгрузить восточное. Статистика показывает результат: в адрес южных портов рост превысил 31%. Теперь о нефтеналиве — втором по объему грузе железных дорог. По итогам трех кварталов эти грузы снизились почти на 2%. Однако для этого есть частные, объективные причины, говорит наш эксперт.

Здесь разные факторы влияния: это и трубопроводный транспорт как основной конкурент, и закрытие заводов на реконструкцию, и внеплановые ремонты. Все эти факторы привели к таким падениям. Но я думаю, что по итогам 2019 года падение составит 1% либо войдет по объему в 2018 год.


Хорошие результаты показали строительные грузы. Особенно цемент, который за девять месяцев прибавил 5,5%. Цемент — груз сезонный, в конце года возможно снижение погрузки. Но задел в любом случае неплохой. Об этой, а также о других номенклатурах говорит наш собеседник.

Неплохо смотрятся сейчас строительные грузы, чуть меньше 100 млн тонн отгружено с начала года, цемент хорошо прирос, погружено больше 20 млн тонн, и по итогам девяти месяцев прирост составил 5,5%. Неплохо себя чувствует железная и марганцевая руды, удобрения, по обоим направлениям рост где-то порядка 4%. Очень хорошо идут удобрения на экспорт. Кроме того, неплохо смотрится сырье для металлургии, причем на экспортных направлениях, сейчас в направлении портов прирост составил 41% с начала года, до 4 млн тонн.

И еще одна важная тенденция, которую обязательно надо отметить. За девять месяцев хорошие экспортные показатели. Весомый вклад внес уже упомянутый уголь. Рост его погрузки в адрес наших портов вырос на 8%. Но и в целом выросли экспортные направления, замечает председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Если говорить конкретно об экспортных показателях, то в целом погрузка на экспорт выросла где-то на 2,5% за девять месяцев. И здесь тоже неплохим драйвером выступил уголь, за счет того что была предоставлена скидка на перевозки в направлении северокавказской железной дороги и черноморских портов. Прирост составил порядка 30%, и это объему экспортных перевозок очень помогло.

Напоследок приведем красивую цифру. Общая погрузка на сети российских железных дорог с начала года составила порядка 1 млрд тонн. Как будет идти дальше — покажет статистика, в том числе октября. Заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию