16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
22 октября 2019, 12:38 Общество

Росморречфлот: российский ледокол подал сигнал бедствия у берегов Норвегии случайно

Лента новостей

Экипаж судна «Тор» не испытывает никаких трудностей и продолжает движение по заданному маршруту, заявил Росморречфлот. Норвежские спасатели подтверждают, что угрозы утечки топлива нет

Дизель-электрический ледокол «Тор» (архив).
Дизель-электрический ледокол «Тор» (архив). Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Обновлено в 15:08

Российский ледокол «Тор» подал сигнал SOS у берегов Норвегии случайно, судно следует по маршруту. Как сообщил «Интерфаксу» представитель Росморречфлота, два двигателя из четырех работают, поэтому экипаж способен управлять судном. Оно ждет возможности буксировки, однако из-за сильного шторма пока это сделать не удается.

Ранее сообщалось, что российский экипаж подал сигнал Mayday — аналог сигнала SOS. Норвежские службы даже успели развернуть целую спасательную операцию. Над ледоколом кружил вертолет, а в его сторону направили буксиры.

Но как можно подать сигнал бедствия случайно? Объясняет эксперт по морскому праву Василий Гуцуляк.

Василий Гуцуляк эксперт по морскому праву «Когда эта система вообще задумывалась, она должна была работать в автономном режиме, и в случае каких-либо непредвиденных ситуаций эта система должна автоматически подавать сигнал бедствия, поэтому, если судно обесточилось, в результате сигнал SOS может быть передан соответствующим получателям. Иногда бывают такие сбои, которые имели место, но, мне кажется, здесь ничего страшного нет. Единственное, нужно иметь в виду, что предусмотрена определенная материальная ответственность, если выясняется, что сигнал бедствия был подан умышленно или каким-то образом пытались ввести в заблуждение. Например, иногда даже в силу халатности или даже любопытства мог кто-то случайно нажать эту кнопку, и сработал сигнал — в этом случае, конечно, проводится расследование».

Главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко считает, что российские моряки находились в критической ситуации и нуждались в помощи.

— Отказали двигатели ледокола в шторм. Это ледокол, это не грузовое судно — он «ванька-встанька», то есть сразу начинает дико валять, просто страшная там качка. Они связались со спасательным центром в Норвегии, сообщили, что ситуация очень тяжелая.

— Сами связались или автоматически?

— Они связались. Сообщили о ситуации на судне, те подготовили вертолет, собрались и уже отправили к ледоколу буксиры.

— А вообще случайное срабатывание сигнала бедствия бывает?

— Срабатывают случайно аварийные буи, да. Но какой тут аварийный буй, если они связывались со спасательным центром в Норвегии и сообщали ему ситуацию.

— При таком срабатывании сигнала бедствия нужно дополнительно подтверждать, чтобы началась спасательная операция.

— Естественно, если срабатывает аварийный буй, ближайшие спасательные центры, ближайший кто угодно — береговая охрана та же самая — пытаются сразу связаться с судном, с которого поступил сигнал бедствия, и выяснить, в чем дело.

— И только потом начинают разворачивать спасательные дела?

— Естественно. Стоит ли говорить о том, что вообще ничего не было, и просто сработал сигнал, и Норвегии, значит, просто делать нечего, как они подготовили вертолет. Нет, несерьезно.

— Может, есть какая-то материальная ответственность за ложный сигнал? Они подготовили операцию, а в итоге все хорошо. Может быть, какие-то санкции предусмотрены?

— Нет, скорее всего, там ничего такого не было, если только они буксиры уже конкретно не направляли. Какой-то материальной ответственности нет. Просто зачем-то как-то это все дело затирают и пытаются выставить, что вообще ничего не произошло. Ну как же ничего не произошло, когда произошло? Или это общая такая у всех бюрократов всего мира позиция — немедленно попытаться как-то размазать, сгладить, то есть какой-то вечный страх признаться в чем-то негативном.

Российский ледокол направляется из Санкт-Петербурга в российский арктический порт Сабетта в Карском море на полуострове Ямал. На его борту находятся 33 человека.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию