16+
Среда, 11 декабря 2019
  • BRENT $ 63.95 / ₽ 4064
  • RTS1461.11
23 октября 2019, 18:36 Право

Tesla судят за смерть из-за «умных» дверных ручек

Лента новостей

Иск против компании подали родственники погибшего в аварии американца, которого не смогли извлечь из горящего автомобиля. Каковы перспективы у этого дела?

Фото: Mike Blake/Reuters

Врач-анестезиолог из США купил себе Tesla Model S, сел в нее и сгорел. Точнее, попал в аварию в окрестностях Майами, врезавшись в пальму и потеряв сознание. Когда на место прибыла машина полиции, Tesla уже начала наполняться дымом от поврежденной батареи. Офицеру не удалось открыть ни одну из дверей автомобиля, чтобы вытащить пострадавшего. Дело в том, что эта элитная, но уже немолодая модель Tesla оборудована выдвигающимися дверными ручками. В нормальной ситуации они выступают из двери в присутствии водителя с ключами или в крайнем случае по нажатию. Однако от удара о пальму система дала сбой, и дверь не открылась. Теперь семья водителя подала в суд на Tesla. У водителя не было обнаружено ни переломов, ни повреждений внутренних органов. О перспективах дела рассуждает автоюрист Сергей Смирнов.

Сергей Смирнов автоюрист «Если будет установлено экспертным путем, что не было никакой технической возможности у водителя покинуть салон и именно это привело к его гибели, если будет установлено, что невозможность эта техническая связана с какими-то проблемами технологическими при производстве этого автомобиля, то, безусловно, Tesla будет нести ответственность. Причем ответственность будет очень жесткая. Компанию Tesla могут ожидать очень серьезные исковые требования — я уже не говорю о репутационных каких-то рисках, а об очень серьезных судебных издержках. Там могут быть иски просто нереальные».

Tesla отказалась комментировать поданный иск по запросу Bloomberg. По данным журнала Consumer Reports, дверные ручки были одной из самых уязвимых систем Model S еще в 2015 году. Тем не менее считать компанию однозначно виновной рано, комментирует автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт «Я бы не назвал это недочетом, поскольку автомобиль прошел все необходимые сертификации, в том числе на безопасность, а в США достаточно серьезные сертификационные нормы. Например, Tesla хотела сделать вместо зеркал заднего вида камеры, которые бы выводили изображение на мониторы, но им этого сделать не разрешили и заставили ставить обычные зеркала, это для примера. Это во-первых. Во-вторых, ручки у Tesla действительно не имеют прямой механической связи физически с замками и, кроме того, они еще и должны выдвинуться перед тем, как ими можно воспользоваться. В случае аварии этого не произошло, но я не назвал бы это недочетом, это конструктивная особенность. Мало того что во многих автомобилях при аварии двери просто клинит и ручками нельзя воспользоваться, но у Tesla они вдобавок электрифицированы, то есть, скорее всего, машина при аварии обесточивается автоматически. Соответственно, никак уже ручками воспользоваться не получится снаружи. Это очень эффектная штука — выдвигающиеся ручки, но, как мы видим, не всегда безопасная».

Хотя нельзя забывать и о том, что металлические колесницы, которые носятся по городам и весям на смертоносных скоростях, — это тоже штука эффектная, но не всегда безопасная. В метре от водителя всегда находится бак с десятками литров горючего топлива, а контролируемая последовательность взрывов в двигателе внутреннего сгорания изредка становится неконтролируемой. Например, от удара о пальму.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию