16+
Среда, 20 ноября 2019
  • BRENT $ 62.76 / ₽ 4008
  • RTS1448.40
25 октября 2019, 16:51 Общество

Вертолетной авиации грозит кадровый голод?

Лента новостей

Единственный в стране колледж, который готовит пилотов гражданских вертолетов, уже два года не выпускает курсантов. Для выпуска студенты должны сдать 90 часов летной практики, но из 14 учебных вертолетов работают только пять

Фото: Виталий Невар/ТАСС

Омский летно-технический колледж гражданской авиации уже два года не выпускает курсантов, рассказал советник генерального директора «Вертолетов России» Вячеслав Карцев. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Дело в том, что для выпуска студенты должны сдать 90 часов летной практики на учебных вертолетах, но из 14 вертолетов работают только пять. В итоге курсанты успешно сдают теорию и дипломную работу, после чего их зачисляют на дополнительные курсы: третий, четвертый и иногда даже пятый — пока они не сдадут практику.

Ранее в сети появилась публикация о письме курсанта третьего курса на имя президента Владимира Путина. Получал ли президент это обращение, неизвестно. Но со схожим письмом на заседание Госдумы на прошлой неделе пришла депутат от КПРФ Вера Гензя:

«У меня есть такое письмо Омского летно-технического колледжа гражданской авиации. Мои дорогие коллеги, здесь есть у меня подписи третьего курса студентов этого колледжа. Они должны учиться два года и десять месяцев, и они отучились, они получили все теоретические знания. Но они не получили документ об образовании, о том, что они могут летать. Почему? Потому что у них нет налетанных часов. Вертолетов и вообще транспортных воздушных средств у этого учреждения нет. Они все в ремонте, они старые просто до безобразия. Знаете, сколько ждут студенты этого вожделенного документа? Ждут около двух лет, пока они налетают эту практику».​

О дальнейшей реакции депутатов на поступившее обращение пока не известно.

Проблемы с выпуском у колледжа начались в 2014 году. Тогда, помимо обычного износа, произошла авария с участием двух учебных вертолетов, и они вышли из строя. Уже тогда рабочих машин осталось пять. Но официальная причина сокращения полетов у колледжа другая: на полеты не хватает инструкторов и топлива, говорят студенты.

Многие жалуются, что закончить колледж сейчас можно только по целевому направлению от Utair и вертолетной компании «Скол». Они оплачивают все расходы. Рассказывает выпускник 2014 года Роман:

— У меня друг там, он был недавно пилотом-инструктором, он учил пилотов. Но он ушел обратно на производство. Дальше стал выполнять работу в авиакомпании, потому им платят 70-80 тысяч, и у них идут задержки по зарплате, насколько я знал на тот момент. Само собой, они уходят обратно на производство, где они будут получать довольно неплохую зарплату. То есть командир получает по 200 тысяч и выше. Два борта у нас сразу ушло в минус, потому что было авиационное происшествие, которое выбило их из колеи. То есть два борта мы сразу скидываем. Вертолетов у нас был около пяти-шести штук, и для нашего выпуска этого было более или менее достаточно. Учитывая задержку, что уходило на расследование, полеты были приостановлены, то есть нас разделили на два выпуска: половина, человек 35, в первый выпустилось, и на второй выпуск тоже около 30 человек. И разница между нами была месяца два-три. Но после нас наборы шли очень большие, уже по 100-105 человек. Я не уверен в том, сколько в действительности сейчас выпускается в Омске. Потому что мы не видим, у нас идет кадровая голодовка, у нас не хватает вторых пилотов. Что сейчас происходит в вертолетной авиации, проблема какая? Это дорогостоящее обучение пилота, и сейчас сложилась ситуация в авиакомпаниях, что у нас есть пилоты в возрасте и молодые пилоты.

— Инструкторы, которые из внешней среды приходят, из Utair приезжают?

— Это правда. Так как не хватает своих инструкторов, топлива и всего остального, авиакомпании берут на себя некоторые моменты и начинают отправлять туда своих инструкторов, чтобы они подготавливали пилотов для своей авиакомпании. Авиакомпания же не просто будет выпускать и вкладывать бешеные деньги в пилота, чтобы он потом выпустился, получил диплом и ушел в другую авиакомпанию. Они предоставляют контракты: подпиши контракт, мы тебя выучим, и ты будешь работать у нас. Я, конечно, рад, что некоторые авиакомпании за это взялись и ребята могут выпуститься и пойти работать три года, максимум пять лет. В целом, то, что они пытаются это исправить и помочь каким-то образом, мне нравится. Мне не нравится только то, что ребята сидят, и у них другого выбора нет. То есть хочешь выпуститься — подписывай контракт, иначе ты непонятно когда выпустишься.

В сети студенты жалуются также на то, что колледж не предоставляет общежитие на период ожидания дополнительных полетов. Курсантам приходится не только ездить в другой город по первому звонку инструкторов, но и ежегодно проходить медкомиссию в вузе вплоть до получения лицензии.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию