16+
Четверг, 21 ноября 2019
  • BRENT $ 63.38 / ₽ 4038
  • RTS1454.74
27 октября 2019, 06:55 Авто

«Автопром может выпускать в два раза больше автомобилей, но покупателей нет»

Лента новостей

Снижение автопроизводства превратилось в устойчивый тренд. С одной стороны, это объясняется отсутствием у людей денег на приобретение машины, с другой — урбанизацией, развитием общественного транспорта и каршеринга

Фото: depositphotos.com

Снижение числа производимых автомобилей превратилось в устойчивый мировой тренд. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на немецкий портал статистических данных Statista и агентство Moody's Investors Service. Сокращение продаж продолжается три года подряд, и, видимо, продолжится дальше.

Пик числа проданных автомобилей в Европе пройден уже очень давно, в 2000 году, а в Японии на десять лет раньше. С тех пор постепенно драйверами для мировой автоиндустрии стали развивающиеся рынки — Россия, конечно, но в первую очередь Китай.

Но и КНР, похоже, теперь дошла до насыщения рынка. И это несмотря на то, что только каждый десятый ее житель, то есть 140 млн человек, имеет финансовую возможность купить автомобиль. И большинство из них живут в крупных городах у восточного побережья страны, где рынок насыщен почти так же, как в Европе.

Кардинального изменения покупательной способности населения в современном мире не предвидится, а те, кому надо было купить автомобиль, и он мог себе это позволить, уже сделали это, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Кому-то автомобиль просто уже не нужен, а у кого-то нет никакой возможности его купить. Плотность автомобилизации в мире колеблется от 1000 машин на 1000 человек в Америке до стран, где 10-15 машин на 1000 человек считаются нормой. Действительно, мировой автопром, похоже, столкнулся с серьезным кризисом. Сейчас загруженность всех автомобильных заводов составлять в среднем от 40% до 50%. Автопром может выпускать в два раза больше автомобилей, но покупателей нет. Я не вижу никаких предпосылок, чтобы внезапно разбогатела большая часть населения России или Индии, чтобы можно было позволить себе купить автомобиль».

Другой важный фактор — это урбанизация. Это не просто рост городов, но и то, что во многих из них улучшается структура общественного транспорта, развиваются услуги каршеринга, а не за горами и появление автоматического такси, которое грозит оказаться еще дешевле.

В то время как многие жители бедных стран могут лишь мечтать о личном автомобиле, в богатых все больше задумываются о том, как от него избавится. Тем более что стоимость машин там растет из-за ужесточения экологических требований, а проблемы с парковкой становятся порой просто невыносимыми. Ситуацию комментирует генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Люди становятся более рациональными. Многим необходимо иметь автомобиль в собственности, многие довольствуются каршеринговыми автомобилями. Долгосрочный тренд — решение совместного пользования, он будет приводить к тому, что объемы продаж новых автомобилей будут снижаться. Что касается премиального сегмента, то здесь фактор владения будет дольше оставаться важным. Часть производителей автомобилей, вероятно, прекратит свое существование, а часть компаний будет развивать инновационные направления, связанные с компактным воздушным транспортом, и какие-то другие решения».

Многие десятилетия производство и продажи автомобилей были одновременно одним из основных драйверов и индикаторов экономики. Их снижение являлось безусловным свидетельством спада. Поэтому то, что происходит сейчас, не может не беспокоить.

«Ведомости» приводят оценки МВФ, согласно которым на долю отрасли приходится около 5,7% мирового ВВП и 8% глобальной торговли. С другой стороны, сокращение автопроизводства всегда было следствием, а не причиной кризисов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию