16+
Понедельник, 20 мая 2024
  • BRENT $ 84.10 / ₽ 7652
  • RTS1211.87
30 октября 2019, 06:48 Общество

Взлетная полоса может оказаться черной

Лента новостей

Жители двух деревень около аэропорта «Шереметьево» требуют, чтобы власти решили вопрос с их переселением. Почему новая ВПП уже введена в эксплуатацию, а жителям до сих пор не нашли новое жилье?

Аэропорт «Шереметьево».
Аэропорт «Шереметьево». Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Аэропорт «Шереметьево» планирует выкупить и расселить жителей двух деревень около недавно построенной третьей взлетно-посадочной полосы. Компания уже объявила тендер на юридическое сопровождение этих процедур. Речь идет более чем о 120 земельных участках.

В тексте тендера сказано, что цель работ — «освободить санитарно-защитную зону «Шереметьево» от жилой застройки». Процедуру нужно будет завершить до конца будущего года. На нее аэропорт готов выделить 12,5 млн рублей. Однако важно отметить, что аэропорт займется юридической стороной вопроса. Все же технические процедуры — выкуп участков, их снос и возмещение ущерба — находятся в ведении других организаций — Росавиации и Администрации гражданских аэропортов. На сайте последней работает горячая линия для жителей деревень Дубровки и Перепечино. Именно на их территории и была построена взлетно-посадочная полоса.

Сейчас жители ведут переговоры по поводу оценки своего имущества. Однако каждый случай индивидуален — кто-то согласен переехать, а кто-то нет. И даже приблизительных цифр пока ни одна из сторон не называет. Едины жители лишь в одном — жить так больше нельзя. Говорит жительница деревни Дубровки Екатерина.

«Каких-либо подвижек в плане выезда граждан пока я не вижу. Я живу, напротив меня сосед, один, другой, даже можно сказать их четверо. Кто-то может сказать, знаешь, я вот получил информацию о сумме, я не доволен, я решил судиться. Ну, самолеты летают, спать мы не можем, и это на самом деле на сегодняшний день самая большая проблема — самолеты летают с интервалом три минуты. И до сих пор мы в загадке пребываем, каким образом можно было дать разрешение на эксплуатацию полосы до исполнения решения суда и выкупа у граждан и вывода населения, как должно было быть сделано и предусмотрено законом».

ВПП-3 ввели в эксплуатацию только в конце сентября. Сама же полоса строилась более десяти лет. Сначала генподрядчиком был «Инжтрансстрой», на тот момент входивший в «Базэл» Олега Дерипаски. После банкротства последнего строительство отдали «Мостотресту» Аркадия Ротенберга. По разным оценкам, возведение полосы обошлось в сумму от 50 млрд до 70 млрд рублей. Почему же очередной этап согласования лег на плечи аэропорта? Отвечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Причина как раз и заключается в том, что в первоначальной смете просто не было заложено достаточное количество средств на решение и этого вопроса тоже. Вероятно, уже понимая, что в очередной раз пойти к государству с протянутой рукой, сказать, а дайте еще, мы вот тут еще должны 120 домов переселить, никто не решился. Формально вся эта инфраструктура передана в концессию в управление частной компании аэропорта «Шереметьево». И, я полагаю, как это нередко бывает, вроде бы формально проблему должны решать одни, но, по сути, она может быть переложена на плечи, как говорится, бизнеса, и эта финансовая неучтенная нагрузка будет переложена на компанию, управляющую аэропортом».

Подмосковное управление Роспотребнадзора уже обращалось к властям с предложением расселить жителей деревень как можно скорее, так как, по их данным, проживание в зоне аэропорта сокращает продолжительность жизни в среднем на четыре года. Ранее глава Росавиации Александр Нерадько заявлял, что выкуп участков, расположенных вблизи новой ВПП-3, может завершиться лишь в течение двух лет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию