16+
Вторник, 19 ноября 2019
  • BRENT $ 61.76 / ₽ 3938
  • RTS1451.82
5 ноября 2019, 09:29 Компании
В фокусе: Индекс риска

Британское подразделение Mothercare обанкротилось

Лента новостей

Убыточный британский бизнес перешел под внешнее управление. За неделю акции Mothercare потеряли 67%. Это банкротство — тренд или частный случай?

Фото: depositphotos.com

Сложности у Mothercare продолжаются уже несколько лет. В одном из обзоров аналитиков говорится, что компания столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны онлайн-ретейлеров и супермаркетов и не смогла выдержать ее. В прошлом году убыток британского подразделения Mothercare превысил 36 млн фунтов стерлингов (47 млн долларов), 40% магазинов в Великобритании пришлось закрыть. Теперь под угрозой закрытия находятся 79 магазинов Mothercare в Великобритании, под вопросом судьба 2,5 тысячи работников, следует из соответствующего документа компании. При этом зарубежный бизнес Mothercare с более чем тысячей магазинов в 40 странах мира остается прибыльным.

Потребители по всему миру меняют предпочтения. Покупки переместились в интернет. Угроза ли это для всех крупных игроков ретейла, например, таких гигантов, как Walmart? Многие ретейлеры уже подхватили тренд, и купить их товары можно в онлайне, а получить дома, напоминает управляющий партнер Almaz Capital Partners, член совета фонда «Сколково» Александр Галицкий.

Александр Галицкий управляющий партнер Almaz Capital Partners, член совета фонда «Сколково» «Они просто начнут перестраиваться. Кто-то из них останется, кто-то быстро перестроится, кто-то умрет. Если брать Walmart, он перестраивается, насколько я знаю, очень эффективно. У них есть всякие акселераторы внутри, они sandbox [«песочницы»] делают для того, чтобы перестроиться. То же самое происходит в Великобритании: там крупные ретейлеры тоже пытаются в эту игру играть».

Акции Mothercare упали более чем на 26% в понедельник, 4 ноября. За неделю бумаги потеряли 67%. Бизнес, связанный с фэшн-индустрией, продажей одежды и аксессуаров, — высокорискованный. Аналитики не любят рекомендовать бумаги таких компаний, потому что этот бизнес очень чувствителен к внешним обстоятельствам, имеет нестабильную и сравнительно небольшую маржинальность, говорит инвестиционный менеджер компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

Тимур НигматуллинТимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие Брокер» «Даже высокотехнологичные стартапы не столь нестабильны, если мы говорим о влиянии внешних факторов. Причина проблем за последние годы у целого ряда ретейлеров — это не столько и не только развитие онлайн-торговли. Проблема в первую очередь связана с изменением курсов валют. То есть то, что Великобритания хочет выйти из Евросоюза, фактически повлияло на курс британского фунта. Если мы говорим о ретейлере, который продает часть товаров, импортируемых из-за рубежа, эти товары при прочих равных стали проигрывать в ценовой конкуренции местным аналогам».

Усугубить любую проблему могут растущие процентные ставки. Если ретейлер с небольшой маржинальностью берет много денег в долг для того, чтобы адаптироваться к внешней среде — той же интернет-торговле, — ему приходится этот долг обслуживать. Если ставки при этом растут, повышается давление на маржинальность бизнеса. Именно это происходило со ставками в США, если смотреть на горизонте пяти лет. Так что рискуют потерять бизнес не только ретейлеры, но и те компании, что не приспосабливаются вовремя к изменениям среды.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию