16+
Суббота, 23 ноября 2019
  • BRENT $ 63.50 / ₽ 4056
  • RTS1455.42
9 ноября 2019, 14:15 Общество

«Для самоидентичности»: Вячеславу Володину не понравилась надпись «чикен макнаггетс»

Лента новостей

Спикер Госдумы раскритиковал рекламу наггетсов и предложил разработать единый стиль для баннеров. «Тут мы имеем дело скорее не с восприятием рекламы, а с традицией потемкинской деревни», — считает эксперт Виктор Майклсон

Вячеслав Володин.
Вячеслав Володин. Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

Спикер Госдумы Вячеслав Володин раскритиковал вывеску с рекламой наггетсов на главном проспекте Саратова. В частности, ему не понравилась надпись «чикен макнаггетс». Володин пожаловался, что, произнося эти слова, можно сломать язык, сообщает издание «Версия Саратов».

Мэр Саратова Михаил Исаев согласился со спикером Госдумы, отметив, что вместо слова «бургер» можно употреблять словосочетание «котлета в хлебе». В итоге Володин предложил разработать единый стиль для рекламных баннеров, который бы отражал историю города. Это нужно «для самоидентификации, самоидентичности», пояснил Володин.

Политикам не стоит вмешиваться в бизнес по таким поводам, считает основатель и управляющий партнер сети бургерных Burger Heroes Игорь Подстрешный.

Игорь Подстрешный основатель и управляющий партнер сети бургерных Burger Heroes «Я бы сказал политикам заниматься своими делами, а бизнесменам оставить развивать экономику так, как они считают нужным. Если это работает, значит, это работает. Если мы видим, что работает бургер, значит, работает бургер. Если бы мы видели, что работает котлета в хлебе, мы бы назвали «котлета в хлебе». Общепит в Москве и в стране в целом развивается как одна из самых перспективных индустрий. И, наверное, люди, которые этим занимаются, знают, что они делают. Но если уважаемому Володину удобнее читать на русском языке, пускай ходит в рестораны, на которых написано на русском языке. Мы же все-таки ждем туристов и чувствуем себя космополитами. Наверное, я бы больше уделил внимания образованию, нежели переименованиям кафе, чтобы «чикен макнаггетс» ни у кого вопросов не вызывали, чтобы было все понятно».

Ситуацию комментирует глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон, говоря про «традицию потемкинских деревень».

Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «Тут мы имеем дело скорее даже не с восприятием рекламы, а с традицией потемкинской деревни, чтобы все было благовидно и соответствовало убеждениям, идеям и так далее. И когда огромное количество не только слов, но и понятий появилось в России из развитых рынков, говорить о том, что теперь нужно бургеры называть «котлета в хлебе», достаточно смешно. Хочу сказать, что таких инициатив много в разных странах. Например, в Квебеке, который тоже хочет в плане языка отстроиться от англоязычной Канады, хот-дог называют chien-chaud («горячая собака»), это буквальный перевод с английского языка. То есть дури там, конечно, может быть сколько угодно. Хотите есть котлету в хлебе — идите в бабушкину столовую, хотите есть американскую котлету — идите в бургерную, хотите есть чебуреки — идите в советскую чебуречную. Это не должно регулироваться на государственном уровне. Государственный деятель вообще не должен обращать внимания на какую-то конкретную рекламу. Мы наследуем хорошие традиции советского времени. Хотя это и не советская традиция, это всегда у нас было — потемкинские деревни».

Саратовское издание отмечает, что к визиту Володина местные чиновники начали готовиться заранее. В частности, на проспекте Кирова покрасили столб.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию