16+
Четверг, 5 декабря 2019
  • BRENT $ 63.55 / ₽ 4056
  • RTS1429.53
13 ноября 2019, 14:05 Компании

Может ли растительное молоко победить натуральное?

Лента новостей

Крупнейший производитель молочной продукции в США Dean Foods подал заявление о банкротстве. Причина — убытки на фоне растущего интереса к растительным напиткам. А как обстоят дела у российских производителей?

Продукция компании Dean Foods.
Продукция компании Dean Foods. Фото: AP/TASS

Компания Dean Foods — крупнейший американский производитель молока — подала заявление о банкротстве. В первой половине этого года продажи компании упали на 7%, прибыль сократилась на 14%. Причина — убытки на фоне угасания интереса американцев к молоку и увеличения спроса на растительные напитки, пишет CNN.

По данным американских аналитиков, в этом году рынок молочных заменителей вырастет до 18 млрд долларов — это на 3,5% больше, чем в прошлом. Рынок традиционного молока пока держит планку в 120 млрд долларов, но его доля снижается.

В России потребители все еще отдают предпочтение традиционному продукту, говорит фермер Эдуард Ястребов.

«Я прямой угрозы не вижу. Да, действительно, в последнее время очень популярно овсяное, кокосовое, всякое безлактозное молоко, но его чаще используют в кофейнях для приготовления напитков. Исходя из своей практики — мы сами торгуем и коровьим, и козьим, и овечьим молоком, — я бы не сказал, что есть какая-то угроза натуральному, именно натуральному, качественному продукту. Мы не берем, допустим, ту прослойку людей, которые ввиду особенностей здоровья, аллергии, реакции на лактозу не могут употреблять молоко. Для них, безусловно, другие виды молока, молочного продукта альтернатива. Если говорить об общей массе людей, безусловно, люди тяготеют больше к натуральному продукту».

Как отмечает CNN, спрос в США снижается на все типы коровьего молока, включая обезжиренное, а продажи овсяного молока выросли в прошлом году на 636%.

О причинах интереса к растительному продукту рассуждает генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова.

Марина Петрова генеральный директор Petrova 5 Consulting «В России мы видим относительно стабильное потребление питьевого молока. Но мы действительно наблюдаем увеличение спроса на растительные напитки: соевое, овсяное, кокосовое и миндальное молоко. Прежде всего это общий тренд на здоровый образ жизни, тренд на разнообразие. Покупатель, в том числе российский, хочет разнообразия вкуса. В мире наблюдается развитие вегетарианства, во всем мире и в России продажи растительных напитков действительно растут. Но стоит учитывать эффект низкой базы, то есть рост продаж наблюдается с изначально очень небольших объемов. В России мы потребляем молочных продуктов на 40% ниже медицинской нормы, но это связано не с растительными аналогами, а со снижением покупательной способности. Если в США покупатели пришли к аналогам молочных продуктов после полного насыщения рынка, то мы не достигли этого насыщения рынка. Мы недоупотребляем молока и молочных продуктов до сих пор и уже много лет».

Ранее анализ российского молочного рынка представили в NeoAnalytics. Аналитики подсчитали, что 70% сырого молока уходит на питьевые и кисломолочные продукты, остальная часть — на сыры, масла и сухое молоко. При этом с конца 1980-х годов поголовье коров в стране неуклонно снижается, с тех пор оно сократилось уже в 2,5 раза. В прошлом году объемы валового производства молока в России составили 30,5 млн тонн.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию