16+
Суббота, 31 октября 2020
  • BRENT $ 37.45 / ₽ 2978
  • RTS1066.60
22 ноября 2019, 12:21 Компании

«Ведомости»: Минкульт предложил собирать данные о просмотрах сериалов в интернете

Лента новостей

Согласно поправкам, уже с 2021 года онлайн-кинотеатры будут обязаны передавать статистику просмотров в ЕАИС. Сейчас в эту систему учета собирают данные о зрителях традиционных кинотеатров

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 14:57

Министерство культуры подготовило поправки в закон о кинематографии, согласно которым уже с 2021 года онлайн-кинотеатры будут обязаны передавать статистику просмотров в Единую федеральную автоматизированную информационную систему (ЕАИС). Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на пояснительную записку к документу. Текст уже направлен в правительство, сообщили источники издания.

Предоставлять данные (название фильма или сериала, имя режиссера, год выпуска, число просмотров) должны будут и российские, и иностранные видеосервисы. Причем свои доходы онлайн-кинотеатры раскрывать не будут, вся остальная информация будет непубличной. Сейчас в ЕАИС попадают данные традиционных кинотеатров.

Ранее «Ведомости» писали, что продюсеры недовольны тем, как сейчас онлайн-кинотеатры предоставляют данные о просмотрах. Представители индустрии пожаловались, что получают от видеосервисов меньше отчислений, чем западные студии. Благодаря поправкам они смогут лучше торговаться с видеосервисами по условиям договоров по выплатам. Business FM поговорила с главой Ассоциации продюсеров кино и телевидения, известным продюсером Сергеем Сельяновым.

— Аналитика по количеству просмотров нужна государству, потому что ему важно понимать, насколько востребованы обществом те проекты, которые оно поддерживает. Поскольку сейчас существенная часть просмотров перешла в онлайн, какая-то функция отечественного кино, в том числе социальная, должна быть видна. А для рынка это та аналитика, которая позволяет гораздо точнее получать фидбэк о количестве зрителей, о количестве просмотров, смотреть, какие проекты более привлекательны, какие менее, и строить свою репертуарную политику в том числе исходя из этого.

— Зачем онлайн-кинотеатрам эта история, при которой данные об аудитории конкретного фильма будут известны только чиновникам и только правообладателю контента?

— Я считаю, что это должны быть публичные цифры, чтобы любой гражданин мира, не только России, имел право с ними знакомиться. Но это тот компромисс, на который мы пошли в этих переговорах.

Источник Business FM среди кинопродюсеров рассказал, что существенная часть онлайн-кинотеатров якобы манипулируют показателями, чтобы мотивировать инвесторов. Это не честно, как и то, что они все эти показатели дают американским мейджорам, а российским продюсерам — нет. Большая часть онлайн-кинотеатров не стали комментировать нововведение. Вот что сказала Business FM директор по контенту онлайн-кинотеатра TVzavr.ru Елена Хлебникова:

Наша отчетность прозрачна, поэтому TVzavr готов предоставить ее государству. Единственное: необходимо, чтобы данная система была закрытой и цифры могли видеть непосредственно участники самого процесса, то есть государство, если, допустим, чиновникам необходимо знать поступления той или иной картины, и правообладатель контента. В противном случае это действительно может подорвать весь существующий бизнес как с точки зрения конкуренции, так и с точки зрения устоявшейся ценовой политики.

Сейчас уже какие-то данные передаются в ЕАИС или другие государственные службы?

Никакие данные не передаются. Чтобы мы передали данные какой-то третьей стороне, должен быть принят такой закон, потому что если сейчас мы передадим данные третьей стороне, нас можно по договору привлечь к разглашению тайны.

На зрителях это каким-то образом отразится?

Я думаю, что самым минимальным. Не так много зрителей перед походом, например, в тот же кинотеатр смотрят сборы. В основном это все-таки существует для профессионалов рынка. Скорее, это все-таки именно государственная инициатива.

Отсутствие регулирования снимало многие вопросы. Если у какого-то фильма больше просмотров, чем предполагалось, а фильм продавали за фикс прайс, правообладатели были бы недовольны условиями сделки. Онлайн-кинотеатры — растущий бизнес. Но пока немногие вышли на операционную окупаемость или приносят прибыль. Поэтому любое раскрытие информации о доходах может ударить по площадкам.

В поправках не прописано конкурентное наказание за не предоставление данных. Возможно, кто-то будет этим пользоваться. Но рынок все это отрегулирует, считает директор по рекламе в «Бюллетене кинопрокатчика» Александр Голубчиков.

Александр ГолубчиковАлександр Голубчиков гендиректор компании «Настоящее кино», директор по рекламе в «Бюллетене кинопрокатчика» «Чиновники найдут возможность поднажать на площадки. Правообладатели могут для тех площадок, которые не делятся своими данными, как-то изменять условия сотрудничества или, может, отказываться. Думаю, что на зрителе это никак не отразится. Если мы посмотрим на опыт западных онлайн-площадок, тот же Netflix, он благодаря своему внутреннему рейтингу смотрения решает, какие сериалы и фильмы продлевать, какие не продлевать. И для Netflix, и для зрителя это благо. То же касается и других площадок. Возможно, сериалы, которые не пользовались спросом у зрителей на ТВ, в онлайне могут получить гораздо больший отклик. Мы подобные вещи знаем по сервису «ТНТ-Премьер».


Скорее всего, онлайн-кинотеатры имеют подобные отчеты для внутреннего пользования и сейчас. Просто придется добавить некий функционал, чтобы загрузить их для обработки. Вряд ли из-за нововведения вырастут цены на подписку. Сегодня, по оценкам экспертов, показ фильмов на онлайн-платформах в России приносит около 20-25% от того, что картины собирают в традиционном прокате. Это пока не сравнимо с теми деньгами, которые получают голливудские студии — там доходит до 70-75% от кассовых сборов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию