16+
Вторник, 27 октября 2020
  • BRENT $ 40.67 / ₽ 3129
  • RTS1131.36
22 ноября 2019, 14:14 Компании

Глава «Победы» обвинил сотрудников российских аэропортов в халатности

Лента новостей

Андрей Калмыков рассказал более чем о 100 случаях повреждения шасси в аэропортах с начала года из-за некачественной уборки взлетно-посадочных полос. Письмо с жалобами он направил министру транспорта Евгению Дитриху

Андрей Калмыков.
Андрей Калмыков. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков заявил об устойчивой динамике «недопустимых повреждений» шасси самолетов при посадке в ряде российских аэропортов. Об этом он сообщил в письме министру транспорта Евгению Дитриху, на которое ссылается РБК. Подлинность документа агентству подтвердили в пресс-службе лоукостера.

Андрей Калмыков обвинил в халатности сотрудников аэропортов, включая «Внуково» — базового для авиакомпании. Он сообщил более чем о 100 случаях повреждения шасси в аэропортах с начала текущего года из-за некачественной уборки взлетно-посадочных полос. Кроме «Внуково» в письме перечислены петербургский «Пулково», а также аэропорты Минеральных Вод, Владикавказа, Краснодара и Перми.

В мае «Победа» жаловалась на «Пулково» из-за четырех случаев проколов резиновой оболочки колес во время взлета и посадки. В авиакомпании отмечали, что замена одного колеса стоит около 100 тысяч рублей. Однако, по данным «Пулково», возможные нарушения не подтвердились.

Претензии комментирует генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

Сто с лишним случаев. Если было бы такое, то был бы шум-гам по гражданской авиации. Тем более они указывают на аэропорт «Внуково». «Внуково-2» так лижут и чистят, это правительственный аэропорт. Значит, самолеты президента, премьера, первых руководителей, которые к нам прилетают, все находятся в зоне риска?

Чисто теоретически, что должно лежать на полосе, чтобы шасси повредилось?

— Ничего там не должно лежать, потому что полосу регулярно убирают, и там проходят пылесосы как зимой, так и летом. Отдельные случаи могут быть, но это нельзя сказать по московскому аэроузлу или, например, по центральным аэропортам, тем более упоминаются и «Внуково», и «Пулково». Это просто бред. Любой такой случай расследуется, создается комиссия, устанавливаются виновные. Повреждение идет только у «Победы», а другие не летают? У них претензий нет. Это «дочка» «Аэрофлота». Почему не обращается «Аэрофлот»? Они почему не повреждаются? Ведь у «Аэрофлота» воздушных судов больше в три или в четыре раза, чем, например, у той же «Победы». Мне кажется, какая-то склока постоянно с «Победой».

В аэропорту Краснодара заявили, что запросы о повреждении авиашин самолетов периодически поступают, но проверки информацию об инцидентах не подтвердили. В пресс-службе «Внуково», как пишет РБК, сказали, что с начала года в аэропорт 140 раз обращались различные перевозчики по поводу повреждения авиашин, из них 86 случаев пришлось на «Победу». «Количество событий напрямую зависит от интенсивности использования авиационной техники и количества выполняемых авиакомпанией рейсов, а также от технического состояния авиационных шин», — сказал представитель аэропорта.

На защиту «Победы» встал заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора «Это объясняется очень просто и объективно. «Победа» единственная из всех действующих в России авиакомпаний, которая является лидером и образцом регулярности полетов, а также исправности материальной части самолетов. Это и есть их «секрет» дешевых билетов, который позволяет иметь такую низкую стоимость авиабилетов. Любая задержка рейса для «Победы» — это не просто задержка, как для другой авиакомпании, это прерывание цепочки. Оно и обнуляет этот эффект, который делает авиабилеты дешевыми. Поэтому именно «Победа» обратилась в Минтранс. Очевидно, обращения в более низкие инстанции не привели к успеху. «Победа» следит и структуризирует состояние полос, в отличие от других компаний. Это бетонный осколок на полосе или, предположим, куски льда зимой, и много другого. Это удивительная информация, она, пожалуй, первая в моей памяти за всю историю гражданской авиации, когда обращаются к высшему должностному лицу, чтобы навели порядок в аэропортах, ибо там много всяких вещей, которые повреждают части самолета».

На запрос Business FM в авиакомпании «Победа» на момент публикации материала не ответили.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию