16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1132.54
26 ноября 2019, 19:20 Стиль жизниКино

Увидит ли Россия нашумевший проект «Дау» Ильи Хржановского?

Лента новостей

Минкульт не выдал прокатные удостоверения четырем эпизодам многосерийного фильма, поскольку они содержат материалы, «пропагандирующие порнографию»

Фото: DAU/Facebook

Проект «Дау» в Париже прошлой зимой наделал много шума. Туда массово ехала российская публика — правда, принадлежащая скорее к особому культурному комьюнити. Проект родился из идеи сделать кинобайопик про ученого, лауреата Нобелевской премии Льва Ландау. Итоговый вариант называют тотальной инсталляцией, в центре — десять фильмов. Между ними нет линейного сюжета. Есть несколько временных пластов.

Критики сомневаются, что режиссер Илья Хржановский согласится на условия Минкульта и покажет «Дау» в усеченном виде. О чем те четыре картины, которым не выдали прокатное удостоверение? Рассказывает редактор «Искусства кино» Егор Беликов. Он смотрел «Дау» трое суток, не выходя из здания парижского театра «Шатле». Аналогичных по масштабу проектов не было, утверждает теперь Беликов.

Егор Беликов редактор «Искусства кино» «Зритель лишится гипотетически самых радикальных картин, безусловно. Две из них, я бы сказал, совершенно уровня победителя Каннского фестиваля, любого за последние много лет. Грандиозные картины, причем полностью документальные, потому что весь «Дау» был снят без сценария. На съемочной площадке жили непрофессиональные артисты, и камеры нескольких операторов просто это снимали. Там совершенно дикие сцены, как утверждает Минкульт, пропагандирующие порнографию, хотя я не очень понимаю, как можно пропагандировать порнографию. Просто порнографические сцены, несколько других сцен лесбийские, сцены убийства свиньи, которое осуществляет Исаак при помощи кухонного ножа в квартире академиков. По сюжету отрезает ей голову кухонным ножом, распевая песню «С чего начинается родина». Это шокирующие, невозможные для российского понимания сцены, которые мне до сих пор снятся. Очень страшное кино, которое необходимо было, мне кажется, видеть в России сегодня, потому что это важно как минимум публицистически».

В Париже все десять фильмов шли в случайном порядке одновременно, было несколько залов. Возможно, в России стоило бы сделать так же: на месяц занять какое-либо здание, где достаточно мощностей. Показать не только фильмы, но и воссоздать инсталляцию в целом. В Москве такое возможно было бы сделать, например, на базе «Гаража».

Впрочем, вся эта шумиха — прекрасная реклама для «Дау». Вспоминается история с картиной «Смерть Сталина» Армандо Иануччи, у которого отбирали прокатное удостоверение уже после старта проката. В кинотеатр «Пионер» тогда нагрянули люди в форме. Печать «в прокате отказано», к сожалению, иногда становится неким знаком качества, говорит член Союза кинематографистов России, продюсер Мария Безрук.

Мария Безрук член Союза кинематографистов России, продюсер «Если бы в принципе министерство культуры никакого внимания не обратило бы на этот проект, выдало бы прокатное удостоверение всем без исключения эпизодам, во-первых, надо было бы еще поискать кинотеатры, которые были бы готовы поставить все эпизоды в прокат. Я не вполне представляю себе, как этот проект может быть прокатным в традиционном понимании. Это должен быть какой-то кинотеатр, специализирующийся на фестивальном, авторском, арт-хаусном кино. И этот кинотеатр готов был бы полностью на месяц отдать себя всецело этому проекту. Я даже допускаю, что в одном городе один кинотеатр бы такой нашелся. В среднем на страну таких городов бы нашлось, ну, не больше десяти. Москва, Санкт-Петербург, возможно, Новосибирск. Я знаю, насколько в принципе кинотеатры неохотно отдают даже самые вяленькие сеансы под фестивальное, арт-хаусное кино. Безусловно, у этого проекта есть аудитория, но она весьма невелика. Мне видится его полноценное будущее на интернет-платформе».

Высказываются предположения, что «Дау», возможно, покажут в Киеве. Скорее всего, целиком. Плюс в Париже презентовали онлайн-платформу, куда, возможно, выложат все 700 часов отснятого материала. Но когда запустят такую платформу, Илья Хржановский пока не говорит.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию