16+
Воскресенье, 8 декабря 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7064
  • RTS803.62
28 ноября 2019, 12:58 Компании

Какие высоты ждут бизнес-джет от Владислава Филева?

Лента новостей

Принадлежащая владельцу S7 Group американская компания Epic Aircraft планирует начать поставки самолетов Epic 1000 в декабре. Что представляет собой этот джет и каковы перспективы самолетостроительного бизнеса Филева?

Генеральный директор S7 Group Владислав Филев.
Генеральный директор S7 Group Владислав Филев. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Американский авиапроизводитель Epic Aircraft, принадлежащий владельцу S7 Aerospace Владиславу Филеву, уже в декабре планирует начать поставки самолетов Epic 1000, сообщил сам Филев. «Думаю, первый самолет мы поставим в декабре. Около 90 самолетов [заказано]. Производственная мощность завода — 50 в год, но на эту цифру, конечно, надо будет еще выйти», — цитирует его «Интерфакс».

Новый Epic — это усовершенствованная версия модели LT, которую американский производитель поставлял в том числе в разобранном виде. Оба джета похожи: сделаны из композитных материалов, с салоном на пять пассажиров. Но в отличие от предшественника, Epic 1000 получил от авиационных властей США сертификат типа, а это значит, что самолет может использоваться для коммерческих перевозок.

При цене в 3,25 млн долларов спрос на новый самолет будет, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Это вновь разработанная машина с хорошими взлетно-техническими характеристиками, с самым современным пилотажно-навигационным комплексом, кроме того, с очень приятным салоном, имеющим достаточный объем, размер для комфортного размещения пассажиров. Может быть, в качестве утилитарной машины Epic будет смотреться не очень хорошо, но уж точно можно сказать, что в качестве маленького бизнес-джета этот самолет будет востребован».

По словам самого Филева, портфель заказов на этот самолет составляет 90 машин. О самих заказчиках ничего неизвестно.

Epic Aircraft была создана 15 лет назад. В 2009 она подала на собственное банкротство с целью защиты от кредиторов. Потом ее купили китайцы всего за 4,5 млн долларов. В 2012 году производителя экспериментальных самолетов купила S7, сумма сделки не разглашалась. Сейчас, по словам Филева, Epic Aircraft принадлежит ему лично.

Факт того, что совладелец одной из ведущих российских авиакомпаний решил заняться еще и производством бизнес-джетов, не удивляет главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Нужно знать Владислава Филева, это очень энергичный, увлеченный авиацией человек. Мы его знаем как владельца одной из крупнейших авиакомпаний в стране. Но его круг интересов значительно шире: он и частный пилот, увлекается и малой авиацией. Мы еще его знаем как совладельца программы «Морской старт» — это космическая международная программа. Как видите, круг интересов — от малой авиации до космоса — широчайший».

Владислав Филев также рассказал, что в следующем году S7 Group начнет строительство завода по производству легких самолетов в Подмосковье. Какой именно джет будет на нем выпускаться, пока не решено. Но ранее сообщалось, что на площадке в Подмосковье могут наладить сборку сверхлегкого реактивного джета Epic Victory. Перспективы этого завода попытался оценить президент и генеральный директор компании Golden Sky Leasing Александр Кочетков.

Александр Кочетков президент и генеральный директор компании Golden Sky Leasing «У нас уже были примеры, когда, если не ошибаюсь, Лебедев как раз пытался — купил производственную линию для производства самолетов Bombardier Q300, чтобы летать в России, на замену, скажем, Ан-24. Но что-то я не вижу ни одного самолета, произведенного в России на этой линии. В том, что произведенный в России самолет будет по какой-то причине лучше и дешевле, чем западный аналог, я на данный момент сомневаюсь».

Ранее сообщалось, что группа S7 вложит в строительство завода по производству легких бизнес-джетов 14 млрд рублей. Конечно, к проекту можно относиться со скепсисом, но если все получится, будет здорово. Потому что это один из немногих в последние годы примеров, когда современное высокотехнологичное производство создается с нуля и на частные инвестиции.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию