16+
Пятница, 6 декабря 2019
  • BRENT $ 63.28 / ₽ 4032
  • RTS1430.39
1 декабря 2019, 23:31 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Фатальный недосмотр или случайная авария?

Лента новостей

Стали известны подробности о состоянии автобуса, разбившегося в Забайкалье. Согласно документам, транспортное средство было исправно. В возможных причинах аварии, унесшей жизни 19 человек, только предстоит разбираться

Фото: МЧС России/ТАСС

Это был самый обычный автобус. Kia Granbird, флагманская модель компании: одна дверь, 12 метров корпуса, несколько десятков мягких сидений. Единственный автобусный маршрут между Читой и Сретенском. Трагедия произошла в районе реки Куэнга — автобус потерял управление, вылетел с моста и упал на лед крышей вниз. Фотографии с места событий выглядят страшно: всю верхнюю половину автобуса попросту вмяло в корпус, и 3,5-метровый автобус стал двухметровым в высоту. Итог — десятки пострадавших и 19 погибших, в том числе водитель.

Причиной аварии СМИ называют лопнувшее колесо, но это предварительная информация. Можно ли назвать это трагической случайностью? Рассуждает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орёл.

Андрей Орёл координатор общественного проекта «Движение» «Все зависит от причины, по которой лопнуло колесо. Одна история — это какое-то повреждение на дороге, которое привело к повреждению колеса. Другая история, что это старые-старые колеса, которые на техосмотре, или купленном, или он даже не проходил, этот автобус, техосмотр, к примеру, действительно, там какая-то коррупционная составляющая. Опять же, в Европе, если вы прошли техосмотр и после этого произошло ДТП, люди, которые бы проводили техосмотр, они бы несли ответственность за это ДТП. Все это работает. Но только не у нас».

Организатором перевозок по маршруту Чита — Сретенск был индивидуальный предприниматель Сергей Пнев. По данным властей Забайкалья, опять же, предварительным, все документы на автобус были в порядке. Сейчас проводится проверка.

Вторым фактором аварии стало металлическое ограждение моста. Первые сообщения о том, что автобус через него попросту перевалился, не подтвердились. Как выразился губернатор региона Александр Осипов, оно было «снесено на значительной протяженности».

Если предположить, что колесо лопнуло по независящим от водителя причинам, можно ли исключить из аварии человеческий фактор? Комментирует председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков депутат Госдумы, председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» «У нас есть статистика, которая показывает, что 6-7% причин ДТП — это пьяное вождение, 23-25% — это состояние дорожного полотна: ухабы, ямы, неосвещенность трассы и так далее. Но две трети причин ДТП — это грубое нарушение правил дорожного движения. Грубое нарушение правил, которые написаны кровью. Колесо может лопнуть и новое, если был удар о препятствие, если колесо попало в яму. Но если автомобиль движется с не очень большой скоростью, то управляемость остается, можно выдержать в пределах дороги автобус. А если было превышение скоростного режима, конечно, он не успел среагировать, машину понесло резко и выбросило».

Наконец, под подозрение попала и модель автобуса: как пишет «Московский комсомолец», Kia Granbird «уже проявила себя», погибли 14 человек. Правда, тогда речь шла о выезде автобуса на встречную полосу, а не о потере управления из-за лопнувшего колеса. Подборку данных о крупных автобусных авариях последних лет приводит ТАСС — в подавляющем большинстве случаев это были столкновения на встречной полосе.

Наконец, нельзя забывать и про общую статистику, которая при освещении ДТП зачастую остается за скобками. В прошлом году на российских дорогах погибли более 18 тысяч человек — почти на тысячу меньше, чем годом ранее. Но на 18 тысяч больше, чем хотелось бы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию