16+
Пятница, 6 декабря 2019
  • BRENT $ 63.23 / ₽ 4030
  • RTS1434.59
4 декабря 2019, 14:47 Стиль жизниКино

Развитие стриминговых сервисов — «гонка вооружений XXI века»?

Лента новостей

Число игроков на рынке стриминговых сервисов растет. За Netflix подтягиваются Amazon, Apple TV plus и Disney+. Что ждет рынок и как на него повлияют новые участники?

Фото: постер сериала «ВедьмАк». Фрагмент.

Новый конкурент «Игры престолов» — в конце декабря Netflix выпускает сериал «Ведьмак». Это экранизация серии книг польского писателя Анджея Сапковского в жанре фэнтези с Генри Кэвиллом, известным по роли Супермена. Западные критики уже посмотрели первые серии и считают, что по качеству съемок «Игра престолов» сильно уступает премьере.

Сериалы становятся все дороже, более того, запускаются все новые стриминговые сервисы, которые производят все больше высокобюджетных продуктов. За тем, что сейчас происходит на рынке стриминговых сервисов, наблюдать интереснее, чем за сюжетом сериала.

Главные действующие лица: суперуспешный Netflix, отстающий Amazon, новичок Apple TV plus, который, кажется, еще не определился, что ему нужно, но явно хочет захватить мир. Наконец, не менее амбициозный Disney+, у которого очень много всего популярного и красивого.

Они будут воевать за подписчиков с помощью контента, который будет становиться все дороже и дороже и, как следствие, разгонять рынок еще сильнее. Появление новых платформ напоминает гонку вооружений: у кого богаче каталог, у кого быстрее рост? Кто вложит в оригинальный контент больше денег?

По этому критерию лидирует, конечно, Netflix. Компания инвестирует в производство — ужасающая сумма! — 14 млрд долларов в год. Ощущение, что крупные игроки начнут забирать свои библиотеки, появилось не вчера, оставаться на плаву может помочь только свое. Как и в любой хорошей истории, страшно интересно, чем все кончится. Ситуацию комментирует автор телеграм-канала «Запасаемся попкорном» Иван Филиппов.

Иван Филиппов автор телеграм-канала «Запасаемся попкорном» «Apple и Disney года два потратят, чтобы встать на ноги. Потом они начнут друг друга грызть, все остальные же не будут почивать на лаврах? Netflix за это время потратит, допустим, еще 28 млрд долларов на производство. Никто не знает, как это будет выглядеть детально. В индустрии есть некое общее ощущение. Оно формулируется двумя тезисами. Первое: мы присутствуем при гонке вооружений XXI века. Она закончится, когда кто-то начинает тратить слишком много и падает. У кого-то могут закончиться деньги. Но в ближайшие годы все будут ожесточенно конкурировать. Существует второе утверждение, спорное, что это «пузырь», которому жить пять лет, что вся эта революция и гонка за подписчиками, траты на производство не может быть бесконечно и сдохнет самостоятельно, погребя под собой многих талантливых людей».

Именно рост акционерной стоимости Netflix в конечном счете стали триггером для запуска Apple TV+ и Disney+. Весной к ним прибавится еще один игрок — HBO Max (Warner Bros.), а также стриминговый сервис Peacock от NBC Universal. В гонку постепенно вступают все голливудские мейджоры, а также множество других игроков, и кто-то однозначно проиграет.

Очевидно, что у пользователя нет ни времени, чтобы все смотреть, ни денег, чтобы за все это заплатить. Во втором квартале 2019 года Netflix впервые показал отток пользователей в США. Теперь надо дождаться годовой отчетности, чтобы сделать прогноз. Коммерческий директор Ivi Originals Владимир Лапин не исключает, что если сейчас не будет принято несколько важных стратегических решений, Netflix может оказаться в непростой ситуации.

Владимир Лапин коммерческий директор Ivi Originals «Если следующая квартальная отчетность покажет еще больший отток пользователей в США при не очень большом росте пользователей за рубежом, это будет сигналом для Уолл-стрит, что неуязвимости, наверное, больше нет. Если при этом конкуренты будут набирать подписчиков, то, соответственно, деньги кредитные станут для Netflix еще дороже, сложнее их будет привлекать дальше, все может закрутиться, и тогда будет нехорошо. В такой ситуации, как мне кажется, партнерство с традиционным бизнесом — это выход. Традиционному бизнесу нужен контент для поддержания лояльности абонентской базы, но у него, очевидно, нет таких компетенций в производстве этого контента. А в обратную сторону такой бизнес, как телеком или банкинг, может дать те подписки, которых так не хватает, чтобы оставлять кредитные деньги дешевыми для производства новых шоу».

В менеджменте другой крупной компании отмечают, что выходом может стать инвестирование западных стриминговых сервисов в локальные рынки, чтобы продержаться на плаву за счет успехов, например, в Азии. Этих денег ждут в том числе и российские продюсеры.

Есть мнение, что следующим этапом будет не конкуренция, а консолидация, чтобы победить пиратов. Но что произойдет в реальности, невозможно предсказать, как нельзя было предугадать тот сериальный бум, который мы переживаем сейчас. Серьезные изменения ждут этот рынок лет через пять. Пять лет — такую цифру называют абсолютно все. Увидимся в 2025 году!

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию