16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
21 декабря 2019, 18:39 Авто

Вопрос о снижении нештрафуемого порога скорости пока не решен

Лента новостей

Об этом заявил представитель вице-премьера Максима Акимова. Буквально накануне сам Акимов говорил, что «делать мы это точно будем». «Это элемент типичного управленческого бардака», — считает автоэксперт Артем Бобцов

Центр телеавтоматического управления движением транспорта ГИБДД Москвы.
Центр телеавтоматического управления движением транспорта ГИБДД Москвы. Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Решение о снижении нештрафуемого порога скорости пока не принято — представитель вице-премьера Максима Акимова 21 декабря сказал, что необходима тщательная проработка мнений всех сторон и одобрение руководства страны, сообщает ТАСС.

Накануне сам же Акимов официально заявил, что нештрафуемый порог скорости в России будет снижен с 20 до 10 километров в час. «Делать мы это точно будем. Нет никаких сомнений, что точность работы камер позволяет с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога», — говорил Акимов. Почему чиновники никак не могут прийти к окончательному решению? Ситуацию комментирует автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт «Идет какая-то борьба за то, кто этим будет заниматься, поскольку явно, что нет никаких логистов, которые бы поддерживали этот лимит 20-километровый. Просто это никому не интересно, невыгодно. Здесь нет никаких интересантов, поэтому дело, по всей видимости, в банальной бюрократии, неготовности принять какое-то решение и быстро его воплотить в жизнь. По всей видимости, это элемент типичного управленческого бардака, поскольку есть секретариат, канцелярия и прочие, которые готовят решения, есть чиновники, которые их принимают. Очень часто действуют рассогласованно друг от друга в пространстве и времени. Мы это видим очень хорошо на примере того, как меняется утилизационный сбор на автомобили. За последний месяц было три разных решения озвучено, а в итоге на прошлой неделе было озвучено, что обсуждается еще и четвертое решение — то его будут повышать, то не будут, потом решили, что будут повышать дифференцированно. И то в итоге окончательного решения нет, а это происходит за десять дней до Нового года. Поэтому все это похоже на какую-то управленческую горячку, когда все вроде что-то хотят сделать, но ни у кого ничего в итоге не получается, потому что не хватает последнего какого-то человека большого, который пришел бы и сказал: все, будет вот так, точка. Это, видимо, у нас теперь уровень премьер-министра и президента — решать, на какую цифру можно превышать ограничение скорости».

После заявления вице-премьера Максима Акимова пресс-секретарь премьер-министра Олег Осипов заявил, что Дмитрий Медведев сомневается в целесообразности принятия такой меры, поэтому решение вряд ли будет принято «в ближайшей перспективе».

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что снижение нештрафуемого порога скорости не будет реализовано, пока не пройдут как минимум думские выборы, а возможно, и президентские тоже.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Можно было бы выступить с финальным решением, если бы существовала какая-то единая система, окончательно сформированная. Но у нас в стране ее нет, есть разные центры принятия решений, есть разные лоббистские группы, есть, например, давление Ликсутова и есть давление со стороны МВД. Есть давление со стороны администрации президента, у которой совершенно свои цели и которую не волнует совершенно KPI вице-премьера Акимова. Их задача — выборы выигрывать. Все эти многочисленные вспышки силы не дадут никогда принять окончательное решение в сложный для страны экономический этап, тем более перед предстоящими выборами. Так что мы будем наблюдать подобные хаотичные метания по очень многим вопросам, которые затрагивают сразу всю страну».

Ранее премьер Дмитрий Медведев поручал проработать вопрос о штрафах для автомобилистов за превышение скорости на 10-20 километров в час. При этом в начале декабря он также высказал мнение, что превышение скорости на 10 километров в час сложно уловить с точки зрения водителя, а ужесточение нормы может стать лишь поводом для того, чтобы оштрафовать большее число участников дорожного движения.

Как заявлял Максим Акимов, снижение нештрафуемого порога скорости будет происходить постепенно в режиме пилотных зон. По его словам, все необходимые поправки будут приняты в течение следующего года, а примерными сроками начала действия ограничений он назвал 2022-2023 годы. Согласно действующему законодательству, штраф за превышение скорости менее чем на 20 километров в час не предусмотрен.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию