16+
Вторник, 27 октября 2020
  • BRENT $ 40.67 / ₽ 3112
  • RTS1139.23
24 декабря 2019, 12:00 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Сегодня подведем итоги ноября и одиннадцати месяцев. Мы близки к годовым итогам. Итак, с начала года на сетях железных дорог погружено 171,5 млн тонн. Это на 0,8% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Но, во-первых, 2019 год еще не закончился, а во-вторых, стоит отметить рост экспортных поставок, отметил председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Анатольевич Иванкин.

Павел Иванкин председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Экспортные перевозки продолжают расти, прирост есть на 0,1% к ноябрю 2018 года. Естественно, прирост экспортного потока фиксировался в направлении портов Дальнего Востока и Азово-Черноморского бассейна. Наиболее массовый груз — это каменный уголь, с начала года уже превысил отметку в 340 млн тонн. Погрузка угля на экспорт продолжает расти опережающими темпами, с начала года в адрес морских терминалов погрузка выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом и составила 143 млн тонн. В порты Юга отправлено чуть больше 13 млн тонн, прирост составил 36%, в Северо-Западном направлении было отгружено 50 млн тонн, это плюс 4,3%, на Дальний Восток — 80 млн тонн, плюс 8%. Уголь, если рассматривать его как основной экспортный грузопоток в направление морских портов, то его доля сегодня превышает 50% и составляет 50,6%.

И еще о лидерах. Среди них руда, рост превысил 3,5%. При этом экспортные поставки этого товара прибавили более 18%. К сожалению, не очень хорошую динамику показал нефтеналив, минус 2%. Но на то есть объективные причины, говорит наш эксперт.

Нефтеналив при сохранении позитивной динамики на экспорт, где-то около 4%, по итогам 11 месяцев показал снижение на 2%. Основную роль сыграли внеплановые ремонты на ряде российских нефтеперерабатывающих заводах.

Среди аутсайдеров также зерно, сработал эффект высокой базы. Год назад мы продолжали вывозить рекордный урожай, так что падение объемов вполне объяснимо. Да, и, по большому счету, это даже не падение, а возврат к обычному режиму погрузок. И раз уж мы перешли к аграрной теме, нельзя не отметить рост погрузки удобрений.

В прошлом месяце была позитивная динамика по удобрениям, тренд сохранился, и за 11 месяцев удобрения прибавили в погрузке 3,1%, более 55 млн тонн было отгружено. Сопоставима динамика в поставках на экспорт через порты, плюс 3,4%, внутренние перевозки выросли на 6,3%. Внутри видно идет подготовка к новому посевному сезону.

Еще одна тенденция, на которую стоит обратить внимание, — рост контейнеризации погрузок. Этот высокотехнологичный сервис привлекает все больше клиентов. Продолжает эксперт.

Более 4,5 млн контейнеров уже перевезено по железным дорогам, значительный прирост по транзиту: с начала года уже отгружено более полумиллиона контейнеров. Ожидается, что по итогам года цифра превысит 600 тысяч контейнеров. Основной рост — это перевозки между Китаем и Европой. Если говорить о конкретных грузах, то наибольший прирост показывают лесные грузы, более чем на треть. Наряду с традиционными для такого вида перевозок промтоварами или автокомплектующими — хорошую динамику демонстрирует нефтеналив. Контейниризируется продукция металлургического комплекса в настоящий момент, это касается как черной, так и цветной металлургии.

Буквально несколько дней осталось до 2020 года. Скоро придут цифры декабря, и мы сможем подвести итоги уходящего 2019 года. Будем надеяться на позитивную динамику. До встречи в новом году, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию