16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
23 декабря 2019, 13:06 Общество

«Коммерсантъ»: предпочтения россиян, покупающих туры на новогодние праздники, изменились

Лента новостей

В этом году жители России чаще выбирают бюджетные направления — Турцию, ОАЭ и китайский курорт Хайнань. При этом спрос на более дорогие и некогда популярные Индию и Таиланд падает, говорят туроператоры

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 16:56

Россияне предпочитают провести новогодние праздники в более бюджетных Турции и ОАЭ, а спрос на некогда популярные Индию и Таиланд падает. Доля Турции в продажах выросла на два процентных пункта, ОАЭ — на четыре процентных пункта, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные туроператоров.

Многие туристы, ознакомившись с ценами, предпочитают отдых уже после праздников. Такая тенденция перераспределения спроса тоже есть, и это говорит о том, что россияне стали экономнее, говорит генеральный директор туроператора SpaceTravel Артур Мурадян:

— Сейчас россияне по трендам больше похожи на европейцев, которые стараются излишне не переплачивать. Путешествие на новогодние праздники обойдется в два, а то и в три раза дороже, чем через две-три недели уже после окончания праздников. Иногда люди принимают решение отодвинуть свои путешествия. Такую тенденцию крайне приветствуем, более равномерный спрос позволяет формировать турпродукт прогнозируемо.

— Можно ли сравнить какой-то средний ценник новогоднего тура, грубо говоря, в Эмираты, в Таиланд?

— Если сравнивать по Арабским Эмиратам и брать отели, условно, четыре звезды, с пляжем, ценник будет начинаться от 200 тысяч рублей. Половина от этого — именно авиационная составляющая. Отели все-таки не настолько сильно увеличивают стоимость. Если брать Турцию, то там цена будет более демократичная. Аналогичный отель по уровню сервиса будет, конечно, уже пятизвездочным, и цена за тур будет в районе 120-150 тысяч на семь-восемь дней. В Таиланде цена будет сопоставима с Эмиратами, туда едут в отели чуть ниже категории, стоимость — 150-200 тысяч.

Причина перераспределения спроса еще и в том, что туроператоры сокращают полетные программы, поскольку опасаются недозагрузки. Действительно, туристов, летающих за рубеж, стало заметно меньше, хотя средний чек путешественников не изменился, говорит директор туркомпании Ultra Travel Lux Михаил Муравьев.

Михаил Муравьев директор туркомпании Ultra Travel Lux «Несмотря на то что пишут, что зарплаты выше, экономический уровень населения падает. Люди уже считают каждую копейку. Но у тех, кто остался в этих рядах, средний уровень чека остался, даже, наверное, повысился, потому что мировые цены все равно идут вверх. Если до этого стоило тысячу долларов, то сейчас, например, на 100 долларов больше. То есть те, кто едет, платят больше, но они могут позволить себе это. А по количеству — действительно, люди остаются дома или делают ошибку и думают, что, например, наше черноморское побережье будет дешевле, хотя там намного дороже. Можно просто найти страны, где будет намного лучше, но дешевле. Но многие об этом не знают или не верят. Они думают, что если живут в России и в Россию полетят, это однозначно будет дешевле. Это ошибка».

Как отмечает «Ъ» со ссылкой на данные погранслужбы ФСБ, за девять месяцев этого года Индию посетили 73 тысячи россиян — это на 22% меньше, чем годом ранее. Похожая ситуация в Таиланде, куда в этом году турпоток сократился впервые с 2015 года: по итогам первых девяти месяцев снижение оценивается в 9% относительно того же периода прошлого года. Компании отказываются от блоков мест в Таиланд на новогодние каникулы, считая их рискованными на фоне общего снижения популярности Юго-Восточной Азии.

Между тем авиакомпании предупредили о возможном срыве рейсов в новогодние праздники. Как пишет газета «Ведомости», в письме главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта в адрес замминистра транспорта Александра Юрчика говорится, что Минтранс не дает разрешение на эксплуатацию 30 самолетов.

Кому именно принадлежат данные лайнеры, не сообщается, но всего в ассоциацию входят 27 авиакомпаний, в числе которых S7, Utair, «ВИМ-авиа», «РусЛайн» и Red Wings. О причинах проблемы и ее масштабах рассуждает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Существует механизм уже более полутора десятков лет, согласно которому Российская Федерация часть полномочий по надзору за летной годностью воздушных судов российских авиакомпаний делегировала Бермудам, и это в полной мере соответствует международным договорам. Фактически проблема заключается в том, что российская сторона в лице Минтранса не включает сведения об этих воздушных судах, не передает их бермудским авиационным властям, и, таким образом, эксплуатировать самолеты на территории Российской Федерации авиакомпании не имеют возможности. В этой ситуации, с одной стороны, авиаперевозчики обеспокоены тем, что они получат от лизинговых компаний самолеты, но не смогут их использовать, а с другой стороны, у них есть обязательства перед туроператорами, самолеты включены в планы, но летать на них нельзя. Проблемы, естественно, будут очень серьезные. Конечно, 30 самолетов не сорвут половине страны отдых, но даже небольшого количества конфликтов будет более чем достаточно, чтобы даже те же самые авиационные чиновники изрядно понервничали вместо того, чтобы спокойно отдыхать на новогодних каникулах».

В Минтрансе Business FM обещали прокомментировать ситуацию 24 декабря.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию