16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.91 / ₽ 8099
  • RTS1178.69
24 декабря 2019, 13:46 Общество

Исследование: контрафактный оборот «островков» в ТЦ превысил 25 млрд рублей в год

Лента новостей

Такой вывод сделала юридическая компания BrandMonitor на основе контрольных закупок в российских городах. При этом больше половины опрошенных продавцов с «островков» сказали, что знают о подделках в их ассортименте

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Доля контрафакта в так называемых островках в торговых центрах превышает 25 млрд рублей в год, показало исследование юридической компании BrandMonitor. Речь идет о небольших отдельно стоящих прилавках в зонах плотного трафика покупателей.

В исследовании, основанном на контрольных закупках в 40 российских городах, также говорится, что доля подделок в «островках» доходит до 60%. Кроме того, большинство продавцов (69%) знают о том, что продают ненастоящие брендовые товары. Комментирует директор магазинов «Домани» Владимир Паленко:

На «островках» [подделок] существенно больше, чем у обычных арендаторов. Видимо, эти «островки» на какое-то короткое время арендуют, не сильно боятся.

Почти 55% продавцов признались, что не знают, запрещает ли закон продавать контрафакт. И 35% считают, что торговля подделками легальна.

А что нам продавщица скажет? Сказали торговать — она и торгует. Настоящее у вас Gucci? Настоящее. И она отвечает ровно то, что ей говорит хозяин. А он прекрасно знает, откуда этот товар берется.

Получается, что торговый центр тоже не особо отвечает за это?

У него вроде бы в договоре прописано, но если спросят, он скажет: вот сейчас мы их накажем, этих ипэшников. Но их задача — арендную плату получить, задача бороться с кем-то перед ними не стоит. Арендаторы сейчас в цене, пока их не поймают за руку, они будут говорить, что они об этом не знали.

При этом 70% продавцов, которые признались, что торгуют подделками, уверяют, что продают товар высокого качества. А каждый десятый отмечает, что товар и вовсе лучше оригинального. Впрочем, покупателя легко ввести в заблуждение, говорит руководитель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Петр Шелищ руководитель Союза потребителей России «На этих «островках» контрафакт не откровенный. Там цены, как я понимаю, совсем не низкие. Бренды, которые есть у магазинов в торговых центрах, просто не будут связываться с контрафактом, им это не нужно. Это слишком серьезные репутационные риски для них. А «островки», мне кажется, специально и создаются для сбыта контрафакта. Покупатели, я думаю, не знают, что приобретают, в отличие от рынков, где покупатели отдают себе отчет, что это очевидные подделки. Что обычно продают на этих «островках»? Я постоянно вижу парфюмерию, косметику, украшения, сумки, рюкзаки. Вся эта схема может существовать только потому, что у нас не отлажена самозащита брендов. Дело в том, что правоохранители не могут действовать без заявления правообладателя».

Опрос показал, что перед новогодними праздниками оборот в таких точках возрастает. При этом большинство опрошенных покупателей (70%) разочаровались в покупках и решили вернуть товар. Треть респондентов не смогли избавиться от покупки, поскольку продавец отказался ее принимать.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию