16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
27 декабря 2019, 09:23 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Что известно о крушении самолета в Казахстане?

Лента новостей

Рейс авиакомпании Bek Air Алма-Ата — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На его борту были 100 человек, по последним данным, погибли 12 человек

Фото: Пресс служба КЧС МВД РК/ТАСС

Обновлено в 11:09

В Алма-Ате вскоре после взлета разбился пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс в Нур-Султан. На его борту находились 95 пассажиров, в том числе восемь детей, и пять членов экипажа, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу МВД Казахстана. Ведомство начало досудебное расследование по статье о нарушении безопасности после крушения самолета. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил 28 декабря днем общенационального траура.

По состоянию на 10:20 по мск число жертв составляет 12 человек, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя МВД республики. Собеседник агентства отметил, что пострадали 49 человек. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу министерства индустрии и инфраструктурного развития республики, в числе погибших — командир воздушного судна, ему было 58 лет. На странице международного аэропорта Алма-Аты в Facebook сообщается, что в больницы доставлены 66 пассажиров, 50 из них госпитализированы, 12 человек находятся в тяжелом состоянии. Ряд пострадавших нуждаются в операциях. В авиакатастрофе погиб председатель совета генералов Казахстана Рустем Кайдаров, ему было 79 лет.

Выжившие рассказывают, что погибшие и пострадавшие находились в самолете до 14-го ряда. Россиян на борту не было, но были четыре иностранца: граждане Украины, Киргизии и Китая. Все они живы, сообщает МВД страны.

Президент Владимир Путин направил своему коллеге Касым-Жомарту Токаеву телеграмму с соболезнованиями, сообщается на сайте Кремля. «В России разделяют скорбь тех, кто потерял своих родных и близких, и надеются на скорейшее выздоровление всех пострадавших», — говорится в сообщении.

Премьер Казахстана Аскар Мамин заявил, что семье каждого погибшего в авиакатастрофе будет выделено около 10,5 тысячи долларов.

Как сообщается, лайнер не смог набрать высоту, врезался в бетонное ограждение, а затем — в двухэтажное строение. Строящийся дом на момент авиакатастрофы был пустым. По словам выжившей пассажирки, лайнер два раза поднимался и терял высоту, затем был «страшный звук», и самолет «полетел криво», отмечает РИА Новости.

Вот что рассказала Business FM журналист из Казахстана Майя Бекбаева:

Майя Бекбаева журналист «Fokker-100 авиакомпании Bek Air вылетел сегодня в 7:22 и пропал с радаров в конце взлетной полосы. То есть получается, на взлете это произошло, все-таки от земли, видимо, оторвался. Сразу же было понятно, что произошла катастрофа, начались сразу же спасательные работы. Не произошло возгорание».

Продолжает журналист из Казахстана Денис Кривошеев:

Денис Кривошеев журналист «Самолет дважды при взлете коснулся хвостом взлетно-посадочной полосы, что может свидетельствовать в первую очередь о том, что не хватало мощности для отрыва. Я связывался с большим количеством коллег, и все склоняются к тому, что пилот совершил невозможное. При повороте он выровнял самолет перед столкновением с землей и горизонтально посадил его на поле. Это было важно, потому что если бы он с таким [наклоном] зашел, ударился бы с забором, то наверняка бы его закрутило и тогда бы оторвало крыло и, возможно, было бы возгорание».

Как сообщил вице-премьер Казахстана Роман Скляр, бортовые самописцы на месте крушения самолета найдены, они изымаются для расследования. По его словам, следствие считает возможными причинами крушения техническую неисправность и ошибку пилотов. Он также подчеркнул, что при взлете лайнер дважды коснулся хвостом взлетной полосы.

До выяснения обстоятельств происшествия работа авиакомпании временно прекращена, полеты самолетов приостановлены. Из-за чего могла произойти катастрофа, рассуждает авиаэксперт, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич:

— Это могут быть двигатели, то есть потеря тяги. Это может быть ошибка пилотирования — слишком резко набирали высоту. Это может быть что-то с механизацией крыла, то есть, допустим, летчики не выпустили взлетное положение. Все, что угодно.

— То есть это либо с самолетом какие-то проблемы, либо ошибки пилотирования, да?

— Да, да. Ну, в конце концов, может попасть посторонний предмет, допустим, птица в воздухозаборник двигателя.

— А почему самолет — он же в здание врезался — не загорелся? Пожара не было при этом…

— Ну, повезло людям, потому что, конечно, самолет полностью залит топливом. Но дело в том, что если не произошло разрушение топливных баков, то, в общем-то, либо течи не возникло, либо течь возникла, но не попала ни на замыкание, ни на горячие двигатели. Это значит, что касание земли было достаточно мягким, по пологой траектории. Алма-Ата — это предгорье, это степь, поэтому там, если ему ничего не помешало, он плавно и сел.

— Вы про эти самолеты Fokker что-нибудь знаете?

— Да, в общем-то, они не отличаются какой-то особой аварийностью. Но они, правда, и не распространены достаточно широко, не так, как Boeing и Airbus. Но это тоже нормальный самолет, соответствующий всем необходимым методам, нормам безопасности, сертифицирован и прочее.

Fokker-100 — самый большой серийный самолет нидерландской авиастроительной компании. Последний такой лайнер был выпущен в 1997 году, всего произведено около 300 самолетов.

Авиакомпания Bek Air работает на рынке авиаперевозок 20 лет. Компания занимает второе место в Казахстане по внутренним перевозкам. У Bek Air есть собственная база обслуживания самолетов, на которой может производиться сложный ремонт и техобслуживание.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию