16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1136.91
28 декабря 2019, 09:30 Компании

Вступили в силу новые правила ИКАО

Лента новостей

Международная организация гражданской авиации увеличила пределы ответственности, устанавливаемые за вред, причиненный в связи с перевозкой пассажиров, багажа и груза. Но, по словам экспертов, все не так просто

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Пределы ответственности выражаются в условных единицах СПЗ — специальных правах заимствования. По состоянию на 31 октября 2019 года один СПЗ составляет 1,37 доллара, или примерно 85 рублей по курсу ЦБ.

С учетом расширения лимита за увечье или смерть пассажира предельный размер компенсации составит почти 11 млн рублей. За задержку пассажира почти полмиллиона, за задержку багажа — до 110 тысяч рублей. Но это совсем не означает, что компания, по вине которой произошло что-либо из вышеперечисленного, заплатит именно эту сумму, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Конечно же, Монреальская конвенция не подразумевает однозначную выплату именно указанной величины при любом ущербе или при задержке багажа, при любой потере багажа. Конечно же, надо доказать величину ущерба. То есть, если у вас, допустим, пропал багаж, то вы должны доказать его стоимость и предъявить авиакомпании к требованию именно сумму реального ущерба, который вам нанесла авиакомпания. Но никак, ни в коем случае вы не можете ориентироваться на величины, которые указаны в Монреальской конвенции».

К тому же, по словам экспертов, добиться такой компенсации бывает очень нелегко. В случае с задержкой багажа, например, авиакомпания сделает все для того, чтобы перенести ответственность на аэропорт. Так что сложно сказать, кто и как часто будет получать эти деньги, а вот кто за это будет платить, понятно прекрасно, говорит генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

Виктор Горбачев генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Мера ответственности увеличивается в соответствии с международными требованиями. Ну что же? Все это дело упадет, как говорится, на страхование ответственности авиакомпании. А страхование увеличится — значит, будет увеличиваться стоимость авиабилета. Все это перенесется на плечи авиапассажиров».

К слову, согласно исследованию Aviasales, в ближайший понедельник московским аэропортам предстоит пройти серьезную проверку на прочность. Если посмотреть на бронирование билетов в период с 28 по 31 декабря, выясняется, что треть пришлась именно на 30 декабря. Этот день станет самым загруженным в аэропортах. Самые длинные очереди ожидаются возле стоек регистрации на внутренние рейсы. В частности, на рейсы в Петербург, Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, Симферополь и Уфу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию