16+
Вторник, 20 октября 2020
  • BRENT $ 42.77 / ₽ 3322
  • RTS1135.12
30 декабря 2019, 12:12 ОбществоПроисшествия

Bek Air считает, что причиной крушения самолета под Алма-Атой было попадание в спутную струю

Лента новостей

Спутный след — это возмущенные массы воздуха, образовывающиеся при полете самолета

Самолет авиакомпании Bek Air перед падением несколько раз кренился в воздухе, причиной этого мог быть спутный след от взлетевшего перед ним борта. Об этом сообщил в понедельник на пресс-конференции директор летной службы Bek Air Ерик Сапаров, передает ТАСС.

По его словам, при взлете двигатели Fokker 100 работали нормально, взлет проходил в штатном режиме.

Как отметил Сапаров, за минуту до взлета самолета Bek Air с этой же полосы в воздух поднялся более тяжелый самолет Airbus А321neo.

Спутная струя (спутный след) — это воздушное течение в виде возмущенных масс воздуха (то есть вихрей), сходящих с крыла, стабилизатора, других несущих и управляющих поверхностей, а также фюзеляжа летательного аппарата. Общая длина вихревого следа составляет 10-12 километров, иногда больше. У каждого типа самолета вихревой след индивидуален.

Попадание в спутный след из-за высокой турбулентности воздушных масс вызывает сильную болтанку вплоть до полной потери управляемости. Известно немало авиакатастроф, которые произошли из-за случайного попадания в спутный след и невозможности восстановить управление самолетом. Именно поэтому военные самолеты, работающие в паре (группой), никогда не летят друг за другом, а только пеленгом.

Авиадиспетчеры учитывают наличие спутного следа при организации взлетов и посадок и с учетом фактических метеоусловий выдерживают интервалы, достаточные для рассеивания или сноса ветром возмущенного воздуха из зоны глиссады.

Тем временем МВД Казахстана рассматривает три версии крушения самолета Bek Air близ Алма-Аты. Об этом сообщил журналистам в понедельник глава ведомства Ерлан Тургумбаев.

По его словам, это ошибка экипажа, возможность технической неисправности судна и работа навигационных служб. Самолет благодаря погодным условиям не воспламенился после падения, что минимизировало число жертв, отметил Тургумбаев.

Тургумбаев уточнил, что в больницах находятся 46 пострадавших. Жертвами катастрофы стали 12 человек: восемь погибли при крушении, двое — при оказании помощи на территории аэропорта и еще двое при госпитализации.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию