16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
8 января 2020, 14:50 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

МАУ: самолет был исправный, вероятность ошибки пилотов — минимальна

Лента новостей

Иранские официальные лица также исключают возможность попадания ракеты в украинский Boеing 737 вблизи Тегерана. Все находившиеся на борту люди погибли

На месте крушения Boeing 737 в Тегеране.
На месте крушения Boeing 737 в Тегеране. Фото: Nazanin Tabatabaee/Reuters

Трагедия произошла около шести утра по Москве. Boеing 737-800 вылетал из тегеранского аэропорта имени имама Хомейни в Киев. Связь с лайнером пропала через две минуты после взлета. К этому моменту самолет успел набрать высоту в 2400 метров. Все 176 человек, находившихся на борту, погибли.

Видимость над аэропортом в Тегеране в момент крушения оценивалась как нормальная и составляла как минимум 10 километров. Boеing был новый — 2016 года производства. Последнее техобслуживание проходил 6 января. По сообщениям иранских СМИ, причиной крушения стал пожар в двигателе.

Посольство Украины версию теракта исключает. Иранская сторона также отрицает случайное попадание ракеты, которыми были сегодня обстреляны из Ирана авиабазы США в Ираке. Некоторые эксперты обращают внимание на то, что атака иранцев на американские авиабазы, произошедшая четырьмя часами ранее, велась не из Тегерана.

Исходя из той информации, которая сейчас есть, причин катастрофы могло быть несколько, говорит авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор КБ Сухого Вадим Лукашевич.

Вадим Лукашевич авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор КБ Сухого «На этом этапе, когда еще толком ничего не известно, возможно все. Мы всегда в таких случаях говорим, что есть три группы возможных причин: техническая, ошибка пилота и погодные явления. Когда сейчас говорят, что теракта точно не было, это сразу напрягает. На данном этапе, когда еще толком ничего не известно, такие заявления, как правило, призваны либо успокоить, либо что-то скрыть. Даже тот факт, что там возгорание было двигателя, вот из тех материалов, которые сейчас доступны, там ничего не понятно. Конечно, могло быть возгорание двигателя, потому что во время взлета двигатель работает на максимальном режиме, поэтому, может быть, что-то с двигателем. Но совсем не факт. Что известно точно? Только то, что удар был очень сильный и при ударе был взрыв. Вот это видно совершенно четко по характеру обломков. Не лежат какие-то большие фрагменты, все, что нам показывают, это очень маленькие части, то есть видно, что их разметало по большой площади. Что меня, например, напрягает: в Twitter появилась фотография одного из обломков, на которых видны точечные поражения. Поэтому нельзя исключать версию, что самолет сбили, потому что эти поражения могли быть нанесены в процессе гибели самолета, каких-то других частей самолета, во время взрыва. Там могло быть все что угодно, но тем не менее эту фотографию можно истолковать, в том числе как поражение осколочно-фугасной боевой частью зенитной ракеты. Прошло сообщение, что Тегеран куда-то ударил какими-то ракетами и мог ждать ответной реакции американцев, и тогда в этом случае иранские зенитчики могли перепутать американскую атаку беспилотников, дронов с этим самолетом. Я сразу вспоминаю историю с малайзийским Boеing МН-17, сбитым над Украиной, и очень много говорилось о том, почему Украина не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий».

«Если бы ЧП было вызвано ракетой, самолет взорвался бы в небе», — заявил представитель Министерства дорог Ирана, курирующего в том числе вопросы гражданской авиации, Кассим Низами. У члена комиссии при президенте России по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженного пилота России Юрия Сытника иное мнение.

— Модель 737-800 — это современный Boеing. Тяги одного двигателя достаточно, чтобы выполнить, продолжить полет и сесть на аэродроме вылета, если что-то случилось, или добраться до запасного. То есть будем предполагать, что у него большой был взлетный вес, полностью 180 пассажиров с экипажем, топлива набрали, скорее всего, дешевого в Иране. Но возгорание же одного двигателя, не двух — два двигателя сразу не горят. А если один двигатель остался целый, то почему он не выполнил маневр и не выполнил посадку? Столкновение, потеря тяги двух двигателей? Ночью птицы не летают, с птицами не может быть. Стая дронов? Дроны стаями, как правило, не летают. Если один дрон попал в один двигатель, один двигатель загорелся. Дальше отключается топливо, система кондиционирования, отключается электрооборудование на этом двигателе. Огонь горит, в общем-то, не так ярко и не так много, если топливо перекрыто в этот двигатель. Почему экипаж это не выполнил? А если он выполнил, почему тогда двигатель так горел? До этого за несколько часов ракетная атака произошла американских баз на территории Ирака. У меня, как у летчика, как у человека, который участвовал в расследовании, у меня сразу возникает вопрос.

— Версия о том, что могла попасть в самолет ракета, реалистична?

— Да, как правило, ракеты с тепловым наведением, они попадают именно в двигатель. И тогда перекрывай топливо, не перекрывай, если там все это разрушено и краны эти уже отбиты, то под давлением насосы работают. Из топливных баков топливо поступает в двигатель. Что там осталось от этого двигателя? Естественно, когда такое мощное горение идет, отгорает быстро закрылок, отгорает крыло, и самолет падает.

По данным МИД Украины, больше всех на борту было иранцев — 82 человека. Погибли также 63 канадца, 11 украинцев, 10 шведов, четверо афганцев, по трое немцев и британцев. Многие иностранцы летели транзитом через Киев в Европу и Америку.

Россиян на борту самолета не было, сказал Business FM пресс-атташе посольства России в Иране Андрей Ганенко.

Андрей Ганенко пресс-атташе посольства России в Иране «Судя по опубликованным здесь спискам пассажиров и исходя из официального заявления МИД Украины, российских граждан на борту разбившегося самолета не было. Мы в любом случае выражаем глубочайшие соболезнования близким жертв этой трагедии. Будем надеяться, что все обстоятельства произошедшего будут установлены в кратчайшие сроки».

Мировые авиакомпаниии одна за другой отказываются от полетов в регионе. Еще до трагедии американские авиационные власти запретили своим гражданским самолетам полеты над территорией Ирака, Ирана, водами Персидского и Оманского заливов. Затем Росавиация рекомендовала российским перевозчикам также не использовать это воздушное пространство.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию