16+
Воскресенье, 19 января 2020
  • BRENT $ 65.35 / ₽ 4023
  • RTS1637.75
10 января 2020, 20:20 ОбществоПроисшествия

Причиной авиакатастрофы в Алма-Ате могло стать обледенение лайнера

Лента новостей

Перед аварией Fokker-100 авиакомпании Bek Air двое суток находился под открытым небом на стоянке, а обработан противообледенительной жидкостью был лишь частично

Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air мог разбиться 27 декабря в Алма-Ате из-за обледенения корпуса. Перед аварией лайнер двое суток находился под открытым небом на стоянке, а обработан противообледенительной жидкостью был лишь частично, сообщает «Коммерсантъ». На борту в момент аварии находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. Погибли 12 человек.

Как сообщил вице-премьер Казахстана Роман Скляр, госкомиссия в ходе работы рассмотрела четыре основные версии произошедшего. «Первая — нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, вторая — воздействие внешних факторов, таких как сдвиг ветра и обледенение, третья — ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертая — отказ авиационной техники»,— пояснил господин Скляр.

По его словам, замечаний по работе техники перед взлетом не было, «самолет был подготовлен в полном объеме». Что касается воздействия внешних факторов, то комиссия считает маловероятной причиной аварии спутную струю от ранее взлетевшего самолета — именно эту версию выдвинули как одну из основных представители Bek Air.

Как рассказал Роман Скляр, «спутный след сместился влево от взлетно-посадочной полосы и не мог оказать влияния на развитие ситуации», из чего следует вывод, что причиной крушения могло стать обледенение.

На это указывают два обстоятельства. Перед вылетом лайнер простоял около двух суток на стоянке, а противообледенительной жидкостью был обработан лишь частично.

«Командиром экипажа было принято решение об обработке только стабилизатора противообледенительной жидкостью типа 1, крылья самолета не обрабатывались»,— сообщил вице-премьер. Он также добавил, что «в период с 1 часа до 7 часов 27 декабря прошлого года в аэропорту Алматы были обработаны противообледенительной жидкостью пять воздушных судов, а еще пять не обрабатывались».

Что касается версии об ошибке экипажа, то она также остается в работе. Как стало ясно из записи переговоров в кабине пилотов, после того, как самолет, идя на взлет, первый раз коснулся земли, второй пилот начал торможение, однако был остановлен командиром экипажа, который попытался осуществить взлет. Но сразу после отрыва от земли самолет свалился в крен и, пробив заграждение, врезался в здание.

Роман Скляр подчеркнул, что это предварительные выводы комиссии.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию