16+
Четверг, 20 февраля 2020
  • BRENT $ 59.19 / ₽ 3795
  • RTS1535.81
18 января 2020, 12:56 Технологии

И вас убедят. Facebook заблокировал аккаунты сервиса по «промывке мозгов»

Лента новостей

Под бан угодила израильская компания, которая предлагает клиентам влиять на подсознание их близких посредством специально подобранной рекламы. Что это: IT-мошенничество или предвестник дивного нового мира?

Фото: depositphotos.com

Facebook заблокировал аккаунты сервиса «промывки мозгов» — под баном оказался израильский стартап, предлагающий клиентам влиять на подсознание близких с помощью таргетированной рекламы, сообщает BBC. Компания утверждает, что способна убедить мужа бросить курить, а жену — вставить себе силиконовые импланты.

Идея стартапа гениальна в своей простоте. Известно, что постоянное повторение какого-то утверждения делает его нормой — если все вокруг говорят, что курить плохо, человек не может не задуматься. А что если попытаться создать такую ситуацию искусственно? Чтобы одному конкретному человеку казалось, что все вокруг считают что-то правильным. Этим и занялся один израильский предприниматель.

Сервис работает следующим образом. Клиент платит 50 долларов и получает специальный линк, который необходимо отправить «цели». Получатель ссылки видит ничем не примечательную статью и не знает, что на его устройство попадает cookie — веб-идентификатор, позволяющий сервису таргетировать на жертву контент на сайтах в соцсетях через обычную биржу рекламы. И владелец устройства начинает регулярно видеть заказанные клиентом сообщения. Действительно ли такая промывка мозгов может работать? Ситуацию комментирует бизнес-коуч, психолог Юлия Орлова.

Юлия Орлова бизнес-коуч, психолог «Фактически любая реклама. которая заходит к нам через любые СМИ, соцсети, билборды и так далее, она так или иначе на нас влияет. Какое именно влияние это оказывает, во многом зависит от профессионализма тех, кто это делает. Как они подбирают целевую аудиторию, как таргетируют, какие слова ключевые, какие болевые точки задевают при этом. Здесь уже вопрос для более детального изучения и исследования».

Месседжи, которые сервис обещает вживить в подсознание «цели», можно назвать пугающими. Бывшую предлагается уговорить вернуться, бойфренда — сделать предложение, коллегу — уволиться с работы, маму с папой — купить собаку, мужа — перестать ездить на мотоцикле, а жену — вставить себе импланты, чаще заниматься сексом и согласиться на открытые отношения. Например, для достижения последнего на супругу будут таргетироваться статьи с заголовками вроде «Как полиамория спасла мой брак».

Компания хвастается, что о ней пишут The Rolling Stone, The Financial Times и The Sun — хотя на самом деле в материалах говорится о «манипулятивности» и «криповости» сервиса. С другой стороны, не совсем понятно, чем это отличается от рекламных и политических кампаний, в рамках которых делается примерно такой же таргетинг, только на массовую аудиторию. Рассказывает политический консультант, создатель проекта KarmaLogic Алексей Ситников.

Алексей Ситников политический консультант, создатель проекта KarmaLogic «Конечно, для каждой аудитории мы в политконсалтинге с помощью психосемантических методов, психосемантических исследований разрабатываем свою систему убеждения, селективно представляя информацию, распределяя по приоритетам подачу информации. Если он целенаправленно и выборочно получает информацию на свой аккаунт по какой-то теме, то у него создается представление, он же других публикаций не получает. Ему таргетированно приходят какие-то позиции, достаточно однобоко представляющие ситуацию. Через какое-то время у него возникает ощущение, что это действительно так. Это как мы смотрим телевидение. Знаете, есть так много способов сказать правду, что не надо врать».

Эффективность сервиса решил проверить пиарщик Рич Лей, рассказывает BBC. Для этого он заказал кампанию по убеждению супруги чаще заниматься сексом и таргетировал ее на самого себя. По словам британца, через несколько месяцев он увидел в Facebook несколько материалов с заголовками вроде «Как предложить секс» и не более, хотя сервис обещал обеспечить сотни показов.

Facebook решил положить конец сервису промывки мозгов — IT-гигант направил стартапу требование о прекращении деятельности и заблокировал аккаунты стартапа и его создателя. Предприниматель заявил BBC, что продолжит предоставлять услуги манипуляции близкими, в том числе с помощью Facebook.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию