16+
Понедельник, 13 июля 2020
  • BRENT $ 42.83 / ₽ 3031
  • RTS1241.98
4 февраля 2020, 20:29 Стиль жизниКино

«Хорошее развлекательное кино». «Холоп» стал самым кассовым российским фильмом

Лента новостей

Можно ли назвать комедию Клима Шипенко одной из лучших лент по соотношению бюджета и сборов? «Если брать даже в долларах, то «Холоп» за всю историю на десятом месте», — говорит эксперт Сергей Лавров

Кадр из фильма.
Кадр из фильма. Фото: «Централ партнершип»

Впереди — только «Аватар»: комедия «Холоп» поставила очередной рекорд, став самой кассовой картиной в российской истории. Фильм Клима Шипенко обошел по сборам спортивную драму «Движение вверх». По общим сборам в России и СНГ «Холоп» уступает сейчас лишь блокбастеру Джеймса Кэмерона.

Итоговый бюджет «Холопа» — около 200 млн рублей. Совокупный маркетинговый бюджет — 100-150 млн рублей, это по оценке источника Forbes на кинорынке. Снимала фильм продюсерская компания Yellow, Black & White совместно с «Газпром-медиа» и при участии канала «Россия 1», дистрибьютор — «Централ партнершип». Была реклама на каналах холдинга, а также на СТС, «Первом» и «России 1». Правда, по ощущениям, не такая массированная, как у другого фильма новогоднего проката — «Союз спасения».

В продвижении «Холопа» активно задействовали интернет-маркетинг, например появились Instagram-маски «Насколько ты холоп?». Но сами создатели рассчитывали на более скромные сборы, рассказывает директор по маркетингу Yellow Black & White Александр Ильин.

Александр Ильин директор по маркетингу Yellow Black & White«Наверное, где-то в районе 1,5 млрд рублей, потому что, во-первых, Новый год, и фильм соответствует тому, чтобы собрать достаточно внушительную кассу, плюс в целом рекламная стратегия была выдержана. Мы для себя ставили какую-то такую планку, в два раза ее превысили. Зрители ходят на него по несколько раз. Такие сборы в том числе были возможны благодаря большому зрительскому сарафанному радио. До сих пор в прокате. Надеемся, еще какое-то время простоим».

В продакшене говорят, что около 20 млн рублей на фильм выделил Фонд кино. Сам Клим Шипенко в интервью «Медузе» сказал, что фонд действительно давал некую совсем небольшую безвозвратную сумму, но это было давно.

Вообще, у Шипенко за прошлый год две успешные картины. Сначала осенью все обсуждали его «Текст» по роману Дмитрия Глуховского — драму, которая оказалась крайне актуальной после дела Голунова. Картина в итоге получила «Золотого орла».

«Холоп» — успешный коммерческий проект, но нельзя сказать, что у фильма получилось лучшее соотношение бюджета и сборов в истории. Сборы превысили бюджет примерно в 15 раз. Для сравнения: самый рентабельный фильм Жоры Крыжовникова «Горько!» стоил 1,5 млн долларов, а собрал 25,5 млн, то есть разница была в 17 раз.

Бывший рекордсмен по сборам, фильм «Движение вверх» в свое время тоже вышел в предновогодний уик-энд. Но фильм Шипенко — более праздничное кино, нежели спортивная драма, говорит директор по рекламе «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Голубчиков.

Александр ГолубчиковАлександр Голубчиков директор по рекламе в «Бюллетене кинопрокатчика» «В случае с «Движением вверх» в кино подтянулась возрастная публика, подтянулись поклонники спорта — кино с бременем наших советских побед. А «Холоп» — это кино более широкой аудитории, молодежной. Именно благодаря тому, что зритель воспринял это как хорошее развлекательное кино, на которое хочется сходить не раз, это и обеспечило ему столь высокие сборы на текущий момент».

Тем не менее по числу зрителей лидером все еще остается «Движение вверх». По итогу проката в 2017 году спортивную драму посмотрели почти 12 млн человек, а «Холопа» — только 11 млн человек. Такую разницу в соответствии сборов и зрителей можно объяснить выросшей стоимостью билетов, говорит главный редактор портала Kinodata.pro Сергей Лавров.

Сергей Лавров главный редактор портала Kinodata.pro «На «Движение вверх» билеты стоили 244,5 рубля, а на «Холопа» уже 269. По количеству проданных билетов, что, на мой взгляд, наиболее объективно отражает такую картину, как посещаемость, до «Движения вверх» «Холопу» еще далеко на самом деле. Я думаю, что не догонит. Рубли, во-первых, дешевеют каждый год, во-вторых, стоимость билетов совершенно разная, и сравнивать их не имеет значения. Номинально в рублях — да, это самый кассовый фильм, но если брать даже в долларах, то «Холоп» за всю историю на десятом месте».

Для того чтобы побить абсолютный рекорд «Аватара», «Холопу» остается собрать в прокате около 600 млн рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию