16+
Четверг, 2 июля 2020
  • BRENT $ 42.12 / ₽ 2972
  • RTS1248.28
8 февраля 2020, 15:49 Компании

Свыше ста российских пилотов, работающих в Китае, могут быть уволены

Лента новостей

Расторгнуть контракты с иностранными специалистами досрочно планируют авиакомпании Hainan Airlines и China Southern Airlines

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Более ста российских пилотов, которые работают в Китае, могут стать безработными. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник, близкий к летному составу китайских перевозчиков. По его словам, досрочно расторгнуть контракты планируют авиакомпании Hainan Airlines и China Southern Airlines.

Причем речь идет не только о российских, а обо всех иностранных специалистах. Основная причина увольнений, по мнению некоторых экспертов, заключается в самолетах Boeing 737 MАХ. Коронавирус к этому имеет опосредованное отношение.

У этих китайских перевозчиков в общей сложности 35 таких лайнеров, и иностранных пилотов они в основном нанимали для работы на этом типе воздушных судов. Но в связи с приостановкой полетов после двух катастроф экипажи оказались не у дел. Эпидемия коронавируса и ограничение авиасообщения только усугубили ситуацию.

Вместе с тем эксперт рынка, руководитель кадрового центра компании «Авиаперсонал» Анна Ермилина сказала Business FM, что никаких массовых увольнений российских пилотов в Китае нет.

— Больше вам скажу: массовых увольнений китайскими компаниями российских пилотов не происходит. С учетом того, что к нам очень массово обращаются пилоты за трудоустройством на протяжении всех 15 лет, которые мы работаем, мы бы сразу эту тенденцию заметили. Возможно, связано это с коронавирусом: у нас сейчас любят информповоды по этой теме. Что касается работы конкретно российских пилотов, за границей все в порядке естественного выбытия. То есть нет никаких массовых увольнений, уходов из компаний.

— А вообще в Китае наших пилотов много?

— За последние несколько лет российских пилотов за границу, именно в Азию, ушло около 500 человек. Что касаемо конкретно Китая, это около 300 человек. Это обученные командиры воздушных судов, вторые пилоты, обученные уже и допущенные к полетам, поэтому, в принципе, это цифра большая. Заработная плата там в несколько раз выше. Например, командир воздушного судна в России может получать от 350 тысяч до 650 тысяч рублей, а в Китае от 18 тысяч до 25 тысяч долларов в месяц.

— Если вдруг чисто теоретически такая ситуация действительно возникнет или, может быть, сами пилоты испугаются этого коронавируса, куда, как думаете, они могут поехать работать? Есть ли альтернативные Китаю направления?

— Наших пилотов берут и в турецкие авиакомпании, в корейские авиакомпании, то есть, в принципе, есть куда устроиться. Но я думаю, что наши пилоты будут возвращаться на родину с учетом дефицита пилотов, который сейчас испытывает российский рынок гражданской авиации. Здесь места всегда найдутся, и пилоты всегда будут нужны. По крайней мере, в ближайшие пять-семь лет точно. Для российского рынка заработные платы, которые установлены в наших авиакомпаниях, недостаточны, по крайней мере пока.

Кроме высокой зарплаты китайские авиакомпании предоставляют российским пилотам различные компенсации: на образование детей и аренду жилья. В то же время перевозчики предъявляют к пилотам-иностранцам очень высокие требования по здоровью и знанию языка.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию