16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.17 / ₽ 8145
  • RTS1173.68
9 февраля 2020, 15:16 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Самолет авиакомпании Utair приземлился «на брюхо» в аэропорту Усинска

Лента новостей

Boeing 737-500 летел из Москвы в Усинск. На борту лайнера находились 94 пассажира и члены экипажа, никто не пострадал

Фото: Усинск Онлайн/ТАСС

Boeing 737-500 авиакомпании Utair совершил жесткую посадку в аэропорту города Усинск (Республика Коми), сообщает ТАСС. Экипаж самолета и пассажиры не пострадали. Борт остановился в пределах взлетно-посадочной полосы. Лайнер летел из Москвы в Усинск.

По заявлению Росавиации, у самолета возникли проблемы с шасси. Подробности про посадку Boeing 737-500 Business FM рассказал ответственный редактор медиаинформационного центра «Усинск» Василий Смирнов.

— На данный момент известно, что у самолета рейса Москва — Усинск при приземлении в аэропорту Усинска возникли какие-то технические проблемы с шасси, в итоге самолет сел на брюхо, его развернуло на взлетно-посадочной полосе. Собственно все, такая жесткая посадка произошла. На борту были 94 пассажира и члены экипажа, пострадавших нет. Только одна женщина обратилась за медицинской помощью самостоятельно. Предварительно у нее ушиб колена, видимо, при посадке ударилась ногой. Аэропорт временно закрыт.

— Как у вас там с погодой? Была информация о сильном ветре, о плохой видимости.

— Сегодня да, ветер, метет, типичная северная погода — снег и ветер.

— В целом в вашем аэропорте обычно большая загрузка, активно прилетают самолеты?

— Есть несколько регулярных рейсов. Да, в принципе аэропорт работает, и работает в активном режиме.

Источник ТАСС в экстренных службах говорит, что у лайнера «сложились стойки шасси и при посадке он ударился хвостовой частью». У самолета также повреждено крыло.

Из-за чего могли возникнуть проблемы? Авиаинцидент комментирует заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

— Инцидент очень грубый, но не редкий в истории гражданской авиации всего мира. Подразделяются тут на два направления эти посадки. Первая, самая многочисленная — это когда в результате нарушения взаимодействия в экипаже забывают выпустить шасси. И довольно редкие случаи, когда это происходит по технической причине. Он тоже подразделяется на конкретные указатели. Отказ или механики, или электроники, или недобросовестное обслуживание со стороны технического персонала перед вылетом самолета, когда что-то оставили в нише или не закрыли люки, в результате чего шасси не выпустились. Комиссия разберется и очень быстро установит причины. И то, что все люди остались живы и самолет не загорелся, говорит о высоком уровне профессиональной подготовки экипажа и наземных служб аэропорта, которые подготовили взлетно-посадочную полосу таким образом, что самолет не загорелся. Для этого существуют специальные приемы. Пожарная машина выливает на полосу соответствующую пену, которая предотвращает искрение. Это пока главный положительный итог произошедшего.

— По неподтвержденной информации, у севшего самолета при посадке могли сложиться стойки шасси. Это о чем-то говорит?

— Здесь тоже может быть так, что шасси выпущены, экипаж считает, что он садится на шасси, и он садится нормально, не сообщая ни о чем на землю, все идет в штатном режиме, а во время приземления складываются стойки шасси. Это бывает, конечно, тоже.

По заявлению Utair, при посадке произошел резкий непрогнозируемый сдвиг ветра, но экипажу удалось удержать лайнер на полосе до полной остановки. Уже на полосе произошел подлом основных стоек шасси. Ситуацию комментирует командир А-320 авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Литвинов.

Андрей Литвинов командир А-320 авиакомпании «Аэрофлот» «Сдвиг ветра, да, это резкое изменение направления ветра. В наших широтах это, конечно, встречается, но это такая редкость. Знаете, это если где-то в Африке или горной местности, где такая погода. В наших же широтах сдвиг ветра встречается не так часто. Да, он есть, но он не такой критичный. Во-первых, при сдвиге ветра об этом информирует прибор в самолете, то есть даже голосовая информация есть, не просто визуально. При такой информации экипаж должен уйти на второй круг. Уход на второй круг допускается даже после касания о полосу. Если произошел подлом стоек шасси, то сдвиг ветра здесь абсолютно ни при чем. Это может быть только грубая посадка. Сдвиг ветра — это обычная летчицкая отмазка, если кто-то накосячил: ой, вы знаете, я в сдвиг ветра попал, ой, вы знаете, я не успел на второй круг уйти. Это все курсантская отмазка, а остальное — ждем расшифровки. Ждем расшифровки официальной, и смотрим на это все, и делаем выводы».

Налет командира воздушного судна составляет около 7 тысяч часов, второго пилота — более 3,5 тысячи часов. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту аварийной посадки самолета.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию