16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.40 / ₽ 7971
  • RTS1128.26
28 января 2010, 09:16 Технологии

Apple показал свою новую игрушку — iPad

Лента новостей

Стив Джобс презентовал новый планшетный компьютер компании — Apple Tablet, который также называют iPad. В свободной продаже устройство появится в ближайшие два месяца и будет стоить от 499 до 699 долларов

Стив Джобс демонстрирует iPad. Фото: AFP
Стив Джобс демонстрирует iPad. Фото: AFP

Стив Джобс представил в среду в Сан-Франциско (Калифорния) iPad, планшетный компьютер от Apple, который он назвал «действильно волшебным и революционным продуктом». Что же представляет собой это устройство, «лучшее, чем лэптоп», и «лучшее, чем смартфон», как сказал Джобс?

На нем можно читать газеты, книги и журналы, смотреть фильмы и телевизионные программы. Естественно с «таблетки» Apple можно выходить в Интернет. У него отсутствует клавиатура, экран имеет диагональ примерно 10 дюймов, вес устройства около 700 гр, толщина ― 1,25 см. Процессор имеет тактовую частоту 1 ГГц, память может варьироваться от 16 до 64 Гб.

Цена варьируется в зависимости от памяти и составляет от 499 долларов до 699. За 3G модем придется доплатить дополнительно 130 долларов. В продажу «таблетка» поступит в ближайшие два месяца без привязки к конкретному оператору.

В Сан-Франциско были также представлены многочисленные приложения, которые будут выпущены специально для iPad в дополнение ко всем приложениям для iPhone, которые также будут доступны для загрузки: это электронные версии газет, а также апплет iBooks, позволяющий превращать таблетку в «электронную книгу». На него, как известно, Apple возлагает особые надежды, намереваясь составить достойную конкуренцию признанным книжным онлайн-магазинам. В целом, для iPad подходят многие из 140 тысяч программ, разработанных для других устройств Apple.

Акции Apple, упавшие на 2 процента после того, как Стив Джобс в неизменных синих джинсах и черной водолазке начал презентацию в Сан-Франциско, по итогам среды на бирже Nasdaq выросли на 1% и закрылись на отметке 207, 98 доллара.

И хотя до презентации продукт был окружен завесой тайны, некоторые довольно подробные сведения об iPad просочились в Интернет до нее. Бета-тестер Apple Джейсон Калаканис (Jason Calacanis) в своем блоге в социальной сети Twitter рассказал, что в планшетник интегрирован HDTV-тюнер, виртуальная клавиатура, основная и фронтальная камера. Кроме того, «таблетка» дружит с 3G сетями от Verizon Wireless и AT&T, подключается к монитору и может использоваться как персональный рекордер.

Фото: AFP

Джейсон Калаканис также сообщил, что iPad оснащен сенсорным OLED-дисплеем и навигационными панелями. Как и ожидалось, «таблетка» будет узнавать хозяина или хозяев по отпечаткам пальцев — в нее встроен биометрический датчик для идентификации пользователя. Правда, запоминает она не более пяти человек. Как только один из них берет в руки устройство, он тут же получает доступ к своей собственной учетной записи.

Калаканис отмечает, что по игровым возможностям планшетник ни в чем не уступает Nintendo Wii и довольно долго может работать без подзарядки. Производители игр возлагают большие надежды на выход «таблетки» на рынок. «По сведениям из медиа, у него фантастический экран, несколько кнопок, его можно с легкостью поворачивать и можно выходить в Интернет — это все, что нужно для настоящей игровой машины», — заявил в интервью Bloomberg глава отдела спортивных игр Electronic Arts Питер Мур (Peter Moore).

Скорее всего, в игровой индустрии планшетник будет конкурировать с приставками Nintendo DS и Sony's PlayStation Portable. По мнению экспертов компании DFC Intelligence, со временем продажи игр для Nintendo DC и Sony PSP начнут падать, а для Apple, напротив, расти.

Ожидается, что рынок мобильных игр и игр для портативных устройств увеличится до 11,7 млрд долларов США к 2014 году, при том что в 2009 году объем рынка составил 9,7 млрд долларов.

Многие аналитики считают, что у iPad есть все шансы переманить игроков у Xbox 360, Wii и PlayStation 3. На «таблетку» Apple надеются и издатели. Так, Стив Джобс рассчитывает, что Apple Tablet поможет приумножить прибыль других видов бизнеса: газетного, издательского и телевизионного.

Во вторник также стало известно, что Apple провела переговоры с издателями электронных книг и планирует изменить модель ценообразования в этом сегменте рынка после презентации iPad, сообщает газета The Wall Street Journal.

Скорее всего, выход «таблетки» обострит многолетнюю борьбу Apple и его конкурента Amazon.com на почве ценообразования. Бизнес-модель Apple напоминает вариант Amazon.com, заявили издатели, присутствовавшие на переговорах. Apple попросил установить цену на бестселлеры в 12,99 долларов и 14,99 долларов, в некоторых случаях — 9,99 долларов. Apple будет забирать себе 30% от объема прибыли, издатели получат оставшиеся 70%.

Вместе с тем планшетники как таковые пока не пользуются большим спросом на рынке. Объем устройств с сенсорным дисплеем от общего рынка ноутбуков аналитики оценивают в 3-4%; такое положение дел объясняется высокой стоимостью этих устройств. Основными пользователями планшетных устройств являются корпоративные клиенты.

Однако Apple надеется кардинально изменить ситуацию на рынке. И у компании это может получиться, если она снизит цены на «таблетку». iPad — настоящий прорыв, но для того, чтобы устройство обрело настоящую популярность, Apple должна подождать несколько лет и снизить цены, считает Джин Мюнстер (Gene Munster), аналитик Piper Jaffray. «Может быть, Джобс живет в другой Америке? Безработица в 15%, налоги растут, проблемы ипотекой. 500 долларов за iPad — это очень много», — заявил The Wall Street Journal Роберт Котик (Robert Kotick), глава компании по производству видеоигр Activision Blizzard

Брайн Маршалл (Brian Marshall), аналитик Broadpoint Amtech, не согласен. По его мнению, цена на iPad вполне адекватная. Этот взвешенный шаг, направленный на захват большой аудитории, заявил Маршалл Reuters. До презентации iPad большое количество аналитиков считало, что «таблетка» не может стоить меньше тысячи долларов.

Значительная доля «целевой аудитории» после выступления Джобса осталась разочарована «таблеткой» — от нее ждали большего. Полноценного устройства для бизнеса, которое обещала компания Apple, не получилось. iPad, скорее, мобильный центр развлечений, позволяющий выходить в Интернет, читать книги и газеты, слушать музыку. Для работы устройство с его экранной клавиатурой не слишком удобно — много писем быстро не напишешь. Непонятно, как удачнее расположить iPad, чтобы напечатать текст, для этого приходится постоянно наклоняться. Apple выпустила подставку, чтобы можно было разместить iPad на столе вертикально, но это тоже не очень удобно. За ту сумму, которую просят за iPad, можно купить два нетбука, работать на которых удобнее.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию