16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
28 января 2010, 09:37

Самолеты КрасЭйр никому не нужны

Лента новостей

Самолеты авиакомпании "КрасЭйр" никому не нужны. Имущество "Красноярских авиалиний" сегодня вновь будет выставлено на торги в рамках процедуры банкротства перевозчика. Теперь с 10-процентной скидкой, однако и продавцы, и эксперты далек

Самолеты авиакомпании "КрасЭйр" никому не нужны. Имущество "Красноярских авиалиний" сегодня вновь будет выставлено на торги в рамках процедуры банкротства перевозчика. Теперь с 10-процентной скидкой, однако и продавцы, и эксперты далеки от оптимизма. С октября, когда состоялись первые продажи "КрасЭйр", из ста пятидесяти двух лотов стоимостью свыше шестисот миллионов рублей было продано всего 13 - меньше, чем на три с половиной миллиона. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Светлана Чередникова:

- "КрасЭйр" должна кредиторам более 14 миллиардов рублей. Только у Сбербанка компания заняла свыше миллиарда. С торгов, которые уже дважды проводились, из всего имущества авиаперевозчика управляющая компания "Покровские ворота", которая занимается продажей активов, реализовала лишь финансовые обязательства и доли "КрасЭйр" в других компаниях. Что касается самолетов Ил-86 и Ту-154М и запчастей к ним, общей стоимостью свыше полумиллиона рублей, находящихся в залоге у Сбербанка, то на эти активы покупателей найти не удается. Частично из-за морального старения этих машин, частично из-за общего падения объемов авиаперевозок. Ошибка кредиторов в том, что они спровоцировали ситуацию, при которой авиакомпания не в состоянии расплатиться, считает Алексей Синицкий главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение":


"Для авиакомпании высокая долговая нагрузка - это скорее норма, чем исключение. У них остановка произошла по иску одного из топливозаправочных комплексов, где размер долга в миллионах рублей, сумма выглядела внушительно. Если это пересчитать, это равнялось топливу, необходимому на 20 дней полета одного самолета ИЛ-96. Это копейки для авиакомпании. А дальше получается, что? Один иск, и кидаются все, волна исков - и все. В результате этого компания оказалась остановлена. А остановка компании - это наихудший вариант, по той причине, что у авиакомпаний практически нет никакого имущества".


Единственный способ вернуть деньги - реструктурировать долги таким образом, чтобы авиакомпания продолжала работать, уверен эксперт: "Пока компания летает, пока у нее есть обороты, остаются вполне нормальные надежды, что через какое-то время компания может рассчитаться с этими долгами. Если компания остановится, никто ничего не получит".


Сбер уже задумывается о реализации имущества "КрасЭйр! с большой скидкой через Российский аукционный дом. При таком сценарии полученная сумма будет совсем небольшой. Но покупатели найдутся, хотя и со временем, поскольку сейчас авиакомпании не нуждаются в расширении парков. По данным Международной ассоциации авиатранспорта, в минувшем году спад в пассажирских перевозках стал крупнейшим за всю историю отрасли. Средний коэффициент загрузки пассажирских бортов составил 75 процентов, грузовых — около 50 процентов. Директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов считает, что 2010 год покажет рост авиапродаж:


"Сейчас, путем вливания огромных денег в экономику, и правительство, и СМИ меняют точку зрения на то, что происходит у людей. Большинству начинает казаться, что мы выходим из кризиса, и можно начинать тратить деньги. Значит, можно начинать летать и в отпуск, и по делам. Так что мой прогноз позитивный, и должен быть умеренный рост. Бум вряд ли будет в этом году, но рост должен быть".


Международная ассоциация авиатранспорта прогнозирует, что выручка в этом году будет расти гораздо медленнее, чем спрос. И авиакомпании еще понесут убытки на пять с половиной миллиардов долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию