28 января 2010, 09:42
- Сейчас парковка на тротуаре обходится нарушителю максимум в 300 рублей, причем штрафы выписываются редко. Из двух миллионов правонарушений, зафиксированных в городе в прошлом году, только 500 связаны с парковкой в неустановленном месте. При этом забитые автомобилями тротуары в центре города можно видеть практически круглосуточно. Поэтому Департамент социальной защиты населения правительства Москвы разработал поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Теперь инициативу столичной власти должны поддержать в парламенте страны. Причем в Мосгордуме уверены - коррупция от 15-кратного роста штрафа расти не будет. Говорит руководитель Комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников:
"Высокий штраф на самом деле ведет к снижению взяток. Когда размер штрафа 200 рублей, можно отделаться, заплатив 100 или 50, а когда 5000, то нарушителю придется раскошелиться на три-четыре тысячи для того, чтобы была какая-то экономическая целесообразность. А три-четыре тысячи это тоже больно, это тоже высокая сумма и серьёзная сумма для нарушителя. И в данном случае предпочтительнее выбирать законопослушную линию поведения и не нарушать закон".
Планируют увеличить штраф и за парковку на местах для инвалидов - с нынешних двухсот рублей до трех тысяч. Однако даже такой десятикратный рост штрафов к освобождению тротуаров всё равно не приведёт. Говорит президент коллегия правовой защиты автовладельц Виктор Травин:
"Инспектору придется искать того, кто поставил машину. Если найти собственника, умный собственник, замордованный финансовым кризисом и всевозможными законами, естественно скажет: "Моей машиной по доверенности управляет 54 человек, я не знаю, кто поставил машину на тротуар, ищите. А пользуясь 51 статьей Конституции, заявляю вам, что я знать-то знаю, кто из родственников поставил, но против родственников я могу не свидетельствовать". Стало быть сотруднику ГАИ придется назначать административное расследование, проводить его, выяснять, кто поставил. Это невозможно. Поэтому 10 тысяч, 58 тысяч, 106 тысяч, сколько ни сделай, эту норму исполнять будет крайне трудно".
Ситуацию с парковкой может изменить только строительство дорожной инфраструктуры. Сейчас, по словам экспертов, если всех автомобилистов попросить припарковаться по правилам дорожного движения, то мест хватит только каждому третьему. Это значит, что у 70 процентов автовладельцев попросту нет возможности соблюдать закон. Ещё 20 лет назад дома строились с расчётом, что главным транспортом в Москве будет общественный. На девятиэтажку закладывалось около 10 парковочных мест. Поэтому даже в собственных дворах владельцы машин вынуждены ставить авто на свои же тротуары.
Парковка на тротуаре подорожает
Лента новостей
Штрафы за неправильную парковку могут достичь пяти тысяч рублей. Мосгордума поддержала идею увеличить штрафы в 15 раз. Теперь поправки должны одобрить депутаты Госдумы. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Марии Волковой: - Сейчас парковка
Штрафы за неправильную парковку могут достичь пяти тысяч рублей. Мосгордума поддержала идею увеличить штрафы в 15 раз. Теперь поправки должны одобрить депутаты Госдумы. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Марии Волковой:- Сейчас парковка на тротуаре обходится нарушителю максимум в 300 рублей, причем штрафы выписываются редко. Из двух миллионов правонарушений, зафиксированных в городе в прошлом году, только 500 связаны с парковкой в неустановленном месте. При этом забитые автомобилями тротуары в центре города можно видеть практически круглосуточно. Поэтому Департамент социальной защиты населения правительства Москвы разработал поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Теперь инициативу столичной власти должны поддержать в парламенте страны. Причем в Мосгордуме уверены - коррупция от 15-кратного роста штрафа расти не будет. Говорит руководитель Комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников:
"Высокий штраф на самом деле ведет к снижению взяток. Когда размер штрафа 200 рублей, можно отделаться, заплатив 100 или 50, а когда 5000, то нарушителю придется раскошелиться на три-четыре тысячи для того, чтобы была какая-то экономическая целесообразность. А три-четыре тысячи это тоже больно, это тоже высокая сумма и серьёзная сумма для нарушителя. И в данном случае предпочтительнее выбирать законопослушную линию поведения и не нарушать закон".
Планируют увеличить штраф и за парковку на местах для инвалидов - с нынешних двухсот рублей до трех тысяч. Однако даже такой десятикратный рост штрафов к освобождению тротуаров всё равно не приведёт. Говорит президент коллегия правовой защиты автовладельц Виктор Травин:
"Инспектору придется искать того, кто поставил машину. Если найти собственника, умный собственник, замордованный финансовым кризисом и всевозможными законами, естественно скажет: "Моей машиной по доверенности управляет 54 человек, я не знаю, кто поставил машину на тротуар, ищите. А пользуясь 51 статьей Конституции, заявляю вам, что я знать-то знаю, кто из родственников поставил, но против родственников я могу не свидетельствовать". Стало быть сотруднику ГАИ придется назначать административное расследование, проводить его, выяснять, кто поставил. Это невозможно. Поэтому 10 тысяч, 58 тысяч, 106 тысяч, сколько ни сделай, эту норму исполнять будет крайне трудно".
Ситуацию с парковкой может изменить только строительство дорожной инфраструктуры. Сейчас, по словам экспертов, если всех автомобилистов попросить припарковаться по правилам дорожного движения, то мест хватит только каждому третьему. Это значит, что у 70 процентов автовладельцев попросту нет возможности соблюдать закон. Ещё 20 лет назад дома строились с расчётом, что главным транспортом в Москве будет общественный. На девятиэтажку закладывалось около 10 парковочных мест. Поэтому даже в собственных дворах владельцы машин вынуждены ставить авто на свои же тротуары.